Источники шумового воздействия на перспективу


5.3.3. Изменение акустической обстановки в результате реализации намерений Генерального плана городского округа г. Воронеж

5.3.3.1. Источники шумового воздействия на перспективу

Согласно проекту генерального плана г. Воронежа  на его территории выделены районы перспективного строительства, в пределах которых предполагается размещение застройки жилого назначения, в которой должны  быть выдержаны санитарно-гигиенические нормативы по уровню шума.

Перспективное развитие города предусматривает также изменения в промышленности города, связанные с выводом с их площадок  существующих промышленных объектов, являющихся источниками шумового воздействия на прилегающие территории. Среди объектов промышленного назначения города планируется  вывод ЗАО «ЖБИ-1» (14) и  АООТ «Воронежсельмаш» (97),   однако однозначное решение о дальнейшей перспективе данных объектов предусматривающее их  полную ликвидацию, либо перенос на другую площадку,  еще не принято.  

В генеральном плане города реализуется также решение о размещении района перспективного строительства «Аэродром»  на территории существующего аэродрома ВЧ. В настоящее время зона акустического дискомфорта аэродрома ВЧ охватывает северную часть города с жилыми кварталами, расположенными на левом и правом берегу р. Воронеж. Размещение территории перспективного строительства подразумевает ликвидацию существующего аэродрома ВЧ, которая полностью снимет проблему повышенного воздействия авиационного шума в данной части города.  Ликвидация аэродрома запланирована на расчетный  срок до 2022 г

В рамках генерального плана разработана схема автотранспортной сети, согласно которой меняется по сравнению с существующим положением ее конфигурация на отдельных участках, количественные показатели (интенсивность движения, скорость потока, доля грузового транспорта в потоке), планируется строительство новых транспортных развязок. С развитием автотранспортной сети измениться и  шумовая нагрузка на прилегающие к автомагистралям и дорогам территории жилых кварталов.

Конфигурация железнодорожной  сети города останется прежней по сравнению с существующим положением, однако, проектная интенсивность движения пассажирских  и грузовых поездов отличается от существующих показателей. Изменение количественных показателей  железнодорожной  сети скажется на шумовом режиме, как существующих  территорий городской застройки, так и территорий перспективного строительства, расположенных  у полотна железных дорог. 

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница