Еще одна Интернет-награда "Просветитель России" присуждена Пастухову Владимиру Борисовичу за публикацию "Два дифференциала русской истории"

Отправлено 13 апр. 2014 г., 16:41 пользователем Александр Бобров   [ обновлено 17 нояб. 2014 г., 08:06 ]

14 апреля 2014 года Пастухову Владимиру Борисовичу второй раз присвоена Интернет-награда "Просветитель России" за публикацию - Два дифференциала русской истории

18 апреля 2013 года Пастухов Владимир Борисович в первый раз был наделен общественным статусом "Просветитель России" за публикацию - С Россией все будет в порядке, но не скоро.

Вот несколько цитат из публикации "Два дифференциала русской истории", которые и послужили основанием для награждения:

Русское мессианство бездонно. Его корни так глубоки, что докопаться до них практически невозможно. Они спрятаны далеко в Византии, в Третьем Риме, в панславизме и коммунистическом Интернационале, в конце концов. Русские не исполняют миссию (тем более что она невыполнима), они ею живут, они – её функция. Миссионерство было (и видимо, остаётся) движущей силой русской истории. Конечно, русские не единственный в мире народ, который так зацепила мессианская идея, но они, безусловно, стоят в первой шеренге среди самых отчаянных. Миссионерство – это русское подсознание, русский безусловный рефлекс. Все, кто умел читать книгу русской истории, об этом помнили и с напряжением ждали, когда рефлекс сработает. Дождались.

Конечно, любой праздник рано или поздно кончается. Но, как справедливо заметил мой сын, всегда можно устроить новый праздник. На Украине есть, как минимум, с десяток областей с русскоязычным населением. А ещё русские живут в Молдавии, Прибалтике, Белоруссии, Казахстане и во многих других местах. И почти везде они недовольны своим положением. Так что на наш век работы по собиранию русских земель хватит. Его политическое будущее можно было бы считать теперь совершенно безоблачным, если бы не одна неприятная деталь. Помимо имперской ностальгии у русской истории есть ещё один дифференциал, так сказать – «второго порядка», куда более мощный, чем первый: стремление русского народа к социальной справедливости как в локальном, так и во всемирном масштабе. На этом «обламывались» все русские цари.

Социальная справедливость – это красная кнопка в русской душе. Кто нажмёт на неё, тот выбьет стул из-под политики Кремля. Настоящая русская идея – не имперская. Это идея всеобщей справедливости. Это понимали в веке девятнадцатом, но забыли в веке двадцать первом. Владимир Соловьёв, который первым начал поиски русской идеи, полагал, что «идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности» и что «ни один народ не может жить в себе, через себя и для себя, но жизнь каждого народа представляет лишь определённое участие в общей жизни человечества. Русское социальное мессианство сильнее русского национального мессианства. Тяга к высшей справедливости в православном сознании выше приобретательского инстинкта, заставляющего расширять империю. Но кто-то должен будет ещё раз повернуть ключ зажигания в русской душе.