В Воронеже поставили двойку чиновникам из министерства образования

Отправлено 27 янв. 2013 г., 05:00 пользователем Александр Бобров   [ обновлено 6 апр. 2015 г., 05:15 ]

26 января 2013 года в Воронеже в офисе Воронежского регионального отделения Партии «ЯБЛОКО» прошел "круглый стол" «Эффективность вузов: отражает ли формальный рейтинг реалии качества образования?».

            На круглом столе присутствовали представители нескольких некоммерческих организаций, в том числе НП "Общественное благополучие Воронежа".


            Все выступающие негативно высказались против определенных Минобрнауки России критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений.

            Особое внимание участников "круглого стола" привлекло выступление президента Партнерства Александра Боброва, который рассказал, что для оценки чего и какого ни было надо применять правильные показатели и понятия, что составители "критериев" изначально неправильно считают, ведь эффективность это дробь - где полученный результат делится на вложенные усилия, вложения в одинаковых единицах измерения.

            В утвержденной заместителем министра образования перечне не понятно, что на что делится, несколько единиц измерений рубли, единицы, проценты, баллы и даже один показатель вообще без каких либо единиц измерения. И все это предлагается проанализировать и дать оценку деятельности вузам, по которой будут приниматься организационные, имущественные и финансовые решения.

            Применение двух показателей (Доля иностранных студентов в общей численности студентов...) могут привести к негативным последствиям для отечественной экономики. Например, в наших сельскохозяйственных вузах обучают студентов выращивать сахарную свеклу, которая производится преимущественно в нашей стране, а вот бананы выращивать не обучают - не растут у нас бананы и не поедут студенты из Африки к нам в Воронеж учится в сельскохозяйственных вузах, и при прочих равных условиях наши Воронежские сельскохозяйственные вузы получат по этим критериям худшие оценки и им могут уменьшить финансирование или вообще расформировать. А как показывает практика после реформирования сокращаются количество дисциплин, студентов и имущества в вузах. Если не на что и негде будет учится, то не будет студентов сельскохозяйственных вузов, а потом и конкурентного сельского хозяйства на территории нашей области и страны.

            А.В. Бобров привел одну аналогию из собственного опыта, которую продолжили все остальные участники "круглого стола" - на выпускном экзамене в одном из филиалов московского вуза экономического направления председатель экзаменационной комиссии (Александр Валентинович) задал выпускнице простой вопрос - что такое прибыль и студентка не смогла на него ответить и сейчас повторяется такая же ситуация, что чиновники Минобрнауки России не знают, что такое эффективность и им надо ставить двойку за незнание одного из базовых экономических понятий, по крайней мере они бы точно получили такую оценку на "аналогичном" выпускном экзамене в Воронеже.