Мероприятия и рекомендации по улучшению состояния окружающей среды в центральной исторической части города



5.4.13. Мероприятия и рекомендации по улучшению состояния окружающей среды в центральной исторической части города

Проблемы состояния окружающей среды центральной части города определяется относительно высокой и увеличивающейся плотностью застройки, недостатком свободных участков для озеленения, возрастающим воздействием автотранспорта на окружающую среду. Решение этих проблем возможно при ограничении роста антропогенной нагрузки на окружающую среду, с установлением режима специальной охраны парков и бульваров в центре города. В связи с этим генеральным планом предлагается:

  • Умеренное уплотнение застройки за счет ликвидации ветхого фонда, нежилых внутриквартальных строений, использования подземного пространства, ограничение  строительства офисных зданий, объектов развлекательного назначения.
  • Развитие гостиничного бизнеса, строительство жилых и многофункциональных объектов, формирование «буферной» зоны вокруг исторического центра.
  • Сохранение и развитие общественного транспорта в центральной части города.
  • Использование нормативных, регламентных мер для постепенного замещения предприятий организациями с меньшими уровнями воздействия на окружающую среду, ориентированными на реализацию столичных функций города.
  • Развитие пешеходных зон.
  • Сохранение режима «тихих» улиц от функционального насыщения.
  • Установление предельного норматива общей площади застройки

Зоны ограничение на территории центральной исторической части городского округа г. Воронеж в соответствии с расчетами Генерального плана показаны на рисунке 5.4.13.1 и приведены в таблице 5.4.13.1.

В таблице 5.4.13.2. приведены мероприятия снижения воздействия на окружающую среду промышленности и отраслей городского хозяйства, расположенных в центральной части города, выполнение которых позволит уменьшить размеры территорий, в пределах которых в соответствии с действующими нормативами невозможна жилая застройка. Вместе с тем, предлагаемые мероприятия не могут устранить источник негативного воздействия, поэтому решение о ликвидации таких источников должны приниматься вне рамок Генерального плана.

Предлагаемые мероприятия должны быть осуществлены в период разработки проекта планировки центральной исторической части городского округа г. Воронеж.

Территориям природного комплекса, расположенным в центральной исторической части городского округа г.Воронеж, в соответствии с проектными предложениями, предполагается присвоить статус Особо охраняемых природных территорий. Эти участки озеленения общего пользования являются не только экологически значимыми территориями, но и представляют историческую ценность (Кольцовский сквер, Брикманский сад). В соответствии с проектными намерениями, для сохранения этих территорий, поддержания озеленения и благоустройства на должном уровне, на участках особой исторической значимости предполагается установить режим регулирования градостроительной деятельности №1.

В составе проекта планировки центральной исторической части городского округа г.Воронеж необходимо разработать комплекс мер по сохранению и реабилитации участков природного комплекса.

Таблица 5.4.13.1

Площади ограничений центральной части городского округа г. Воронеж

 

Площадь в гектарах

Процент от площади площадки

Территория новой застройки, попадающая в зону ограничений

Территория существующей застройки, попадающая в зону ограничений

в гектарах

процент от зоны ограничений

в гектарах

процент от зоны ограничений

территории некапитальной жилой застройки

территории капитальной малоэтажной жилой застройки

территории многоэтажной жилой застройки

территории общественно-делового назначения

территории некапитальной жилой застройки

территории капитальной малоэтажной жилой застройки

территории многоэтажной жилой застройки

территории общественно-делового назначения

Центральная историческая часть городского округа г. Воронеж

2010,2

100,0

0,0

20,0

37,6

158,2

100,0

100,0

100,0

100,0

441,3

100,0

Зона шумового дискомфорта

375,5

18,7

0,0

6,3

13,3

25,1

0,0

31,4

35,3

15,9

113,7

25,8

Санитарно-защитная зона

281,3

14,0

0,0

0,0

4,5

36,8

0,0

0,0

12,0

23,3

98,8

22,4

Зона наблюдения НВАЭС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Особо охраняемые природные территории

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Водоохранная зона

1668,9

83,0

0,0

20,0

37,6

69,1

0,0

99,8

99,9

43,7

37,6

8,5

Прибрежно-защитная полоса Воронежского водохранилища

989,8

49,2

0,0

0,0

4,0

2,6

0,0

0,0

10,6

1,6

4,8

1,1

Зона санитарной охраны II пояса

1233,3

61,4

0,0

0,0

26,5

25,2

0,0

0,0

70,5

15,9

106,6

24,2

Зона санитарной охраны III пояса

776,9

38,6

0,0

20,0

11,1

133,0

0,0

99,8

29,5

84,1

334,7

75,8

Зона инженерно-геологических ограничений

97,3

4,8

0,0

0,0

5,1

0,9

0,0

0,0

13,6

0,6

26,8

6,1

Территория без ограничений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


Таблица 5.4.13.2.

Условия и мероприятия улучшения состояния центральной исторической части городского округа г. Воронеж

Объекты, влияющие на
площадку

Мероприятия по снижению воздействия промышленных
объектов на новое жилищное строительство

Железная дорога. Участки Отрожка-Воронеж1

Планировочными мероприятиями обеспечить  разрыв(25 м) с установкой шумозащитных щитов высотой не менее 3 м между крайним полотном железнодорожной трассы и жилыми домами

Аэродром ВАСО

Строительство жилых домов с использованием специальных шумозащитных устройств при согласовании их высоты с администрацией аэродрома

ВАСО

Обеспечить режим совместного использования территории нормативной СЗЗ ВАСО (500 м) муниципалитетом г. Воронеж и промпредприятием на основе специального соглашения с участием органов Санитарно-эпидемиологического надзора. Соглашением предусмотреть необходимы планировочные и шумозащитные мероприятия, обеспечивающие возможность строительства жилой застройки на данной территории.

Центральный авторемзавод

Разработать градостроительные предложения по переводу производства Центрального авторемзавода на территорию АТП, разработать проект СЗЗ обеспечивающий нормативный разрыв до жилой затройки не менее 100 м.

АТП

ООО "Финист Парфюмер"

разработать проект СЗЗ, обеспечивающий соблюдение нормативного разрыва до жилой застройки (100 м)

Концерн по ремонту подвижного состава (им. Дзержинского)

разработать проект СЗЗ, обеспечивающий соблюдение нормативного разрыва до жилой застройкис установкой шумозащитных щитов высотой не менее 3 м (50 м)

НПК "Энергия"

разработать проект СЗЗ, обеспечивающий соблюдение нормативного разрыва до жилой застройки (50 м), с выводом с территории вредных производств

Хлебозавод

Реструкторизация предприятия с изменением функций. Предлагается размещение размешение общественно-административных и торговых площадей

Швейная фабрика

ОАО "Сервис-Модерн"

Макаронная фабрика

Разработать проект СЗЗ, обеспечивающий соблюдение нормативного разрыва до жилой застройки (50 м)

АООТ Ликероводочный завод "Воронежский"

Разработать проект СЗЗ, обеспечивающий нормативные показатели по выбросам загрязняющих веществ и акустическому воздействию на территории жилой застройки

АООТ "Мукомольный комбинат"

ОАО "Воронежская кондитерская фабрика"

Разработать проект СЗЗ, обеспечивающий нормативные показатели по выбросам загрязняющих веществ и акустическому воздействию на территории жилой застройки

АООТ УПМАШ

ООО "Компания молочное дело"

Разработать проект СЗЗ, обеспечивающий нормативные показатели по выбросам загрязняющих веществ и акустическому воздействию на территории жилой застройки

ПХФО "ВОРОНЕЖХИМФАРМ"

ТЭЦ-1

Разработать проект СЗЗ, обеспечивающий нормативные показатели по выбросам загрязняющих веществ и акустическому воздействию на территории жилой застройки

ОАО "Воронежсинтезкаучук"




































Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница