Передвижные источники


2.5.1.2. Передвижные источники

Воронеж относится к городам России, где доля выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств значительно превышает загрязнение от стационарных источников, и возрастает по годам (80 % в 2002 г., 90 % в 2004 г.), что указывает на проблему автотранспорта как одну из основных экологических проблем города.

Общая протяженность улично-дорожной сети Воронежа – 1310 км, в т.ч. по городу – 961 км, из них 786 км с капитальным покрытием. Протяженность магистральных улиц и дорог 181,6 км. при площади застройки 163,14 кв.км. Плотность магистральной сети составляет 1,1 км/км2.

В силу исторически сложившегося построения внешних связей и городских магистралей почти все транспортные потоки проходят через центр города.

Основными недостатком транспортной сети, приводящим к росту выбросов загрязняющих веществ, является перегрузка транспортом существующей улично-дорожной сети, что обусловлено:

  •  узостью существующих улиц и дорог в красных линиях и ширине проезжей части, особенно в центральном районе города;
  • недостаточным количеством развязок движения транспорта в разных уровнях, недостаточное количество внеуличных пешеходных переходов через магистральные улицы; отсутствием автомобильного и железнодорожного обходов;
  • нерациональным размещением автовокзалов, автостанций, железнодорожных пассажирских станций местного сообщения и сортировочных станций в г. Воронеже и пригороде;

По данным ГИБДД МВД в 2004 г. в г. Воронеж насчитывалось более 214 тыс. автомобилей (в 2003 г. – более 204 тыс.).

Объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта г. Воронеж в атмосферный воздух составил:

  • 126 тыс. тонн за 2003 год (83% от валового выброса загрязняющих веществ над городом);
  • 132,2 тыс. тонн за 2004 год (90% от валового выброса загрязняющих веществ над городом).

Автомобильный транспорт является основным источником валовых выбросов таких ингредиентов, как оксиды азота и оксид углерода, а также вносит существенный вклад в выбросы углеводородов.

В зависимости от характера городской застройки зона сверхнормативного воздействия улиц и магистралей на состояние атмосферного воздуха имеет ширину от 50 до 200 метров.

Ежегодно за счет автотранспорта на 1 км2 территории города поступает до 196 тонн химических веществ, в том числе диоксида серы - 2 тонны, окиси углерода - 26,6 тонн, двуокиси азота - 12,8 тонн. Среднегодовая нагрузка выбросов от движущихся источников на 1 жителя города составляет 120 кг, из них 1,2 кг - диоксида серы, 9,2 кг - оксида углерода, 7,8 кг - двуокиси азота, 16 кг - углеводородов.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница