Общественная палата Воронежской области подготовит список мероприятий по защите прав потребителей

             На круглом столе «Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей» проведенном 14 марта 2013 года в 15.00 Общественной палатой Воронежской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей  принято решение о создании рабочей группы.

            Рабочую группу возглавил председатель комиссия по этике, регламенту и организации работы Общественной палаты Дубиков Анатолий Филиппович.

            В рабочую группу вошли члены Общественной палаты, руководители Воронежских обществ по защите прав потребителей и некоммерческих организаций, имеющих опыт по защите потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

            В состав рабочей группы вошел и Президент некоммерческого партнерства "Общественное благополучие Воронежа" Бобров Александр Валентинович.

            На "круглом столе" было отмечено, что:

  • В последние годы на территории Воронежской области, как и в целом по России происходит рост правовой культуры граждан в области прав потребителей, увеличивается число обратившихся за защитой своих потребительских прав в правоохранительные и судебные органы, как самостоятельно, так и с помощью обществ по защите прав потребителей, потребители более активно отстаивают свои права при потреблении товаров, работ и услуг.
  • В тоже время еще потребительский рынок еще не достаточно цивилизован и не полностью соответствует законодательным нормам регламентирующим потребление товаров, работ и услуг, так например, в последнее время наибольшее внимание привлекают проблемы ЖКХ .

            Участники круглого стола считают необходимым значительно активизировать усилия общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти по защите прав потребителей

            В сообщениях основных докладчиков и в прениях прозвучало множество предложений, таких как:

  1. Разработка и создание органами власти и некоммерческими организациями системы информирования и просвещения граждан в области защиты прав потребителей. Мероприятиями в данных целях могут является:
    1. Семинары, лекции в учебных заведениях (школах, ВУЗах, иных учреждениях образования), предприятиях, жилых комплексах и домах и т.д. по курсу защиты прав потребителей, обзор изменений в закон о защите прав потребителей, практика применения закона, действиях потребителя при нарушении его прав.
    2. Открытие «горячей линии» для потребителей, по которой можно по бесплатному звонку узнать о способе поведения при нарушении прав потребителя и получить консультацию
    3. Раздача брошюр с описанием алгоритма поведения при нарушении прав потребителя или с освещением вопросов по защите прав потребителей. Например, выпуск периодического издания (1 раз в 3 месяца), которое будет просвещать граждан по вопросам защиты прав потребителей.
    4. Организация системы информирования граждан через Интернет, с созданием специализированной базы судебных решений и популяризацией общественных организаций на сайтах государственных и муниципальных структур.
  2. Создание независимой группы экспертов по качеству товаров и услуг, которые готовы давать заключения для дальнейшего обращения к продавцам и исполнителям с документами о факте нарушении требований к качеству товаров и услуг.
  3. Обязательное общественное обсуждение принимаемых органами государственной и муниципальной власти, в том числе руководителями их структурных подразделений нормативно-правовых актов и управленческих решений, затрагивающих права потребителей, через представительство некоммерческих организаций.

            Участники "круглого стола" призвали всех заинтересованных в благополучии Воронежской области к эффективному сотрудничеству с целью развития условий для более полной реализации потребительских прав жителей и гостей нашего региона, а следовательно и экономического роста, социальной стабильности в Воронежской области.

            Сразу после круглого стола участники рабочей группы приняли решение подготовить список конкретных мероприятий по защите прав потребителей с использованием эффективных инструментов обсуждения гражданских инициатив и взаимодействия общественности и властей в сфере потребительских прав граждан.

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Развитие системы общественного контроля и защита прав потребителей

Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения