ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА Воронежского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» на выборах 8 сентября 2013 года

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ  ПРОГРАММА
Воронежского регионального отделения
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО»
на выборах 8 сентября 2013 года

Жители нашего региона, имеющего славные исторические традиции, промышленного, научного и культурного центра Черноземья, на протяжении многих лет сталкиваются с одними теми же проблемами.

Запредельно высокая стоимость жилья, при низком качестве, так называемого бюджетного сектора, не дает возможности для значительной части жителей на улучшение своих жилищных условий. Высокая стоимость жилья, недоступность ипотеки для большинства семей, отсутствие реально действующих социальных программ не оставляет надежды на повышение качества своей жизни.

Низкое качество системы здравоохранения, ставшие системой поборы в медицинских учреждениях, не позволяют людям чувствовать себя защищенными от превратностей судьбы.

Падение качества образования, снижение морального авторитета и воспитательной роли школы держат родителей в постоянном страхе и тревоге за будущее своих детей.

Повсеместная коррупция, зависимость от чиновников, правовая незащищенность, невозможность отстоять свои интересы в суде вследствие продажности и зависимости судей от власти, разложение правоохранительных органов являются причиной того, что обычный гражданин чувствует себя человеком второго сорта. Государственная система не защищает трудовые права граждан. Любой работник может быть уволен в любую минуту по прихоти руководителя. На многих рабочих местах работников принуждают работать сверхурочно без соответствующей оплаты.

Ни власти города и области, ни федеральный центр не предпринимают адекватных мер для решения этих и множества других проблем, препятствующих развитию нашей страны. Они не в состоянии предъявить нам внятные и понятные стратегии, планы, программы развития регионов, способы решения проблем, тревожащих наших граждан.

1.​ Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальная реформа проведена за счет потребителей. В последние годы рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги превысил 10% в год, а в некоторых субъектах Федерации значительно превысил эту среднюю величину. Темпы роста тарифов на услуги ЖКХ превышают темпы роста доходов населения. При этом ни качество услуг, ни инфраструктура ЖКХ не претерпели существенных качественных изменений. Около 60% домов в малых городах и поселках не имеют горячего водоснабжения, около 30% водопровода. Жилищная проблема так и не решена. В нашем городе до сих пор жители проживают в аварийных домах, непригодных для нормального проживания. Стоимость ипотеки непосильна для большинства граждан.

Коммунальные инженерные структуры изношены и не справляются с возросшей нагрузкой. Результатом являются частые аварии и постоянные отключения горячего и холодного водоснабжения. Отсутствие нормальной ливневой канализации и отвратительное состояние внутриквартальных дорог приводит к тому, что в весеннюю и осеннюю распутицу городские улицы и дворы становятся непроходимыми из-за огромного количества затопленных ям или грязных луж. Придомовые территории, как правило, находятся в запущенном состоянии. Вокруг домов повсюду на газонах или любом пригодном месте образуются стихийные парковки для автомобилей.

За последние несколько лет в Воронеже оборудовано множество детских площадок, но за их содержанием и ремонтом никто не следит. В результате эти детские площадки становятся опасными для жизни детей. Очень часто они соседствуют со свалками или переполненными мусорными контейнерами. Зато депутаты не забывают ставить именные таблички и написать в своих отчетах, где и сколько таких площадок поставили.

Экономический анализ отчетности воронежских управляющих организаций, проведенный экспертами партии «ЯБЛОКО», показал, что в отчетах воронежских управляющих организаций содержатся приписки и фальсификации, то есть грубейшие нарушения действующего бухгалтерского и налогового законодательства. Из отчетов управляющих организаций Воронежа, находящихся в открытом доступе, явно видно, что они не в состоянии освоить 50-60% средств, поступивших от граждан. Это означает, что эти предприятия не только не выполняют своих обязательств, но и занимаются мошенничеством, носящим тотальный характер. Исследование, проведенное Школой активного горожанина и партией «ЯБЛОКО» в рамках проекта «ЖКХ под контроль граждан» с целью проверки обоснованности формирования тарифов, показало, что ежегодно в тарифы включается долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, в то время как граждане в полном объеме и своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги.

Контрольные органы — «Государственной жилищной инспекции» (ГЖИ), Роспотребнадзора, органов самоуправления и правительства области, в большинстве случаев бездействуют и занимаются отписками, а не защитой населения от произвола управляющих организаций.

Наши приоритеты:

  • обеспечение депутатского и общественного контроля деятельности управляющих компаний и обоснованности тарифов на коммунальные услуги;
  • честная конкуренция в сфере ЖКХ (привлечение в сферу ЖКХ малого и среднего бизнеса);
  • стимулирование сбережения энергии и ресурсов.

Мы будем добиваться:

  • выделения дотаций на капитальный ремонт домов;
  • принятия целевой программы модернизации коммунальных сетей;
  • принятия целевой программы благоустройства придомовых территорий, устройства придомовых парковок и устройства детских площадок.
  • создания условий для развития конкуренции управляющих организаций и развития всех форм самоорганизации граждан (ТСЖ — товарищество собственников жилья, непосредственное управление и др.).

2.​ Экология и охрана окружающей среды

Экологическая обстановка в городах России весьма далека от благополучия. По официальным данным в настоящее время 73% населения страны проживают в загрязненных промышленными отходами территориях. В 204 городах с населением 67,1 млн. жителей средняя концентрация какой-либо примеси превышает уровень предельно допустимой концентрации (ПДК). Положение в нашем регионе не отличается в лучшую сторону.

Экологическая ситуация в нашей области характеризуется:

  • низким качеством питьевой воды, что связано с повсеместным загрязнением поверхностных и подземных вод;
  • высокими уровнями загрязненности воздуха, особенно в Воронеже;
  • кризисным состоянием системы обращения с отходами производства и потребления;
  • сложной радиационной обстановкой и связанной с ней повышенной онкозаболеваемостью населения.

Сбор бытовых отходов осуществляется на открытых площадках на придомовых территориях, а их вывоз зачастую производится несвоевременно. В районах частного жилого сектора и коттеджных поселках сточные воды сливаются в природные водные объекты. Ярким примером последствий такого положения дел стала возникшая недавно экологическая проблема в затоне реки Тавровки у микрорайона Масловка.

Воронежская область расположена в лесостепной зоне и богата уникальными природными зонами, требующими особой охраны. На ее территории находятся два федеральных заповедника и два федеральных заказника: Воронежский государственный природный биосферный заповедник, Хоперский государственный природный заповедник, комплексный природный заказник «Каменная степь» и охотничий заказник «Воронежский». В области есть также 12 региональных заказников, 165 памятников природы областного значения, общая площадь территорий природно-заповедного фонда Воронежской области составляет 266,4 тыс. га или 5,1 %. Однако вместо того, чтобы сохранять и оберегать это богатство, власти решили разрабатывать медно-никелевые месторождения в непосредственной близости от Хоперского заповедника. Эти планы привели к возникновению массового гражданского протеста в городе и области в форме многочисленных шествий, митингов и других мероприятий. Протестное движение объединяет людей различных взглядов и политических убеждений, объединенных стремлением защитить свою землю от разграбления.

Наши приоритеты:

  • проведение референдума по вопросу о разработке медно-никелевых месторождений в Воронежской области;
  • принятие действенных мер по снижению вредных выбросов в атмосферу;организация гражданского экологического контроля.

Мы будем добиваться:

  • приостановки уже начавшихся геологоразведочных работ и проведения референдума по вопросу о возможности проведения разработок медно-никелевых месторождений на территории области;
  • принятия целевой программы чистый воздух;
  • установления действенных мер административного воздействия и наказания лиц, загрязняющих городскую среду, сбрасывающих отходы в непредназначенных для этого местах;
  • очистки загрязненных территорий и несанкционированных свалок;
  • введения обязательного экологического образования в школах;
  • организации разъяснительной работы среди горожан по сохранению территории города в чистоте, организации месячников "Чистый город" с проведением мероприятий по уборке территории при участии всех хозяйствующих субъектов.
Мы,
  • ЗА экологически устойчивое развитие Центрального Черноземья,
  • ЗА сохранение и поддержания плодородия уникальных российских черноземов,
  • ЗА развитие высокопродуктивного экологически чистого сельскохозяйственного производства в России.

Мы, против скоробогатства немногих в ущерб многим.

Черноземье для сельского хозяйства, а не для добычи никеля!

3.​ Образование

Чиновничья машина нашего государства работает сама на себя, а не на нужды людей. Доля бюджетных средств, расходуемых на образование в России в полтора раза ниже, чем в развитых странах Европы, почти в два раза меньше, чем в Казахстане и в полтора раза меньше, чем на Украине. Неудивительно, что из года в год качество и доступность образования для наших детей ухудшаются. Школы в нашем городе находятся в плачевном состоянии, большинство из них требуют капитального ремонта. До сих пор в ряде школ используется двухсменное образование. Наполняемость классов превышает нормативы.

Заработная плата учителей в реальности ниже средней заработной платы по региону. Директоров школ заставляют «оптимизировать» формирование зарплат учителей, чтобы чиновники от образования могли рапортовать о выполнении заданий по их повышению до требуемого уровня. Учителя параллельно выполняют работу и слесаря, и уборщицы, такие ставки убираются из штатного расписания школ. Молодые люди не заинтересованы в получении педагогического образования и работе в школе.

До сих пор не решены проблемы с доступностью мест в дошкольных учреждениях. Чтобы устроить ребенка в детский сад или ясли порой приходится ждать несколько лет.

Наши приоритеты:

  • повышение реального уровня заработной платы учителей до уровня, не ниже среднего по региону;
  • обеспечение доступности бесплатного полного среднего образования для всех категорий граждан;
  • повышение качества образования.

Мы будем добиваться:

  • принятия целевой программы развития образования, предусматривающей перевод всех школ на односменное обучение по программе полного дня, привлечение высококвалифицированных педагогов и молодых учителей, открытие центров профессиональной подготовки для школьников старших классов;
  • увеличения числа дошкольных учреждений и обеспечения доступности их для каждого ребенка.

4.​ Медицина

Расходы на здравоохранение в Российской Федерации составляют около 5% ВВП, что более чем в два раза ниже по сравнению с Германией или Францией (около 11%, в среднем по ЕС 9%). Если доля расходов на здравоохранение в странах ЕС стабильно растет, то в России из года в год колеблется на том же низком уровне.

В результате мы видим продолжающуюся деградацию системы здравоохранения. Нехватка специалистов в наших поликлиниках составляет (более 50%). Все больше и больше медицинских услуг становятся платными. Добиться специализированной помощи, получить так называемую высокотехнологичную медицинскую помощь можно только за деньги, либо стоять в очереди до тех пор, когда она уже не поможет. Больницы и поликлиники находятся в плачевном состоянии. Не хватает оборудования, лекарств, материалов.

Наши приоритеты:

  • повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала до уровня, не ниже среднего по региону при ужесточении ответственности за некачественное лечение;
  • обеспечение доступности для всех слоев населения качественной медицинской помощи при стандартизации бесплатных услуг.

Мы будем добиваться:

  • обеспечения поликлиник профильными специалистами;
  • увеличения числа детских лечебных учреждений и обеспечения их доступность для каждого ребенка;
  • сохранения сети фельдшерско-акушерских пунктов в районах области;
  • принятия целевой программы повышения качества медицинского обслуживания в фельдшерско-акушерских пунктах.

5.​ Градостроительство

Несмотря на положительные изменения во внешнем облике центральных улиц, Воронеж становится все менее и менее привлекательным для проживания. Чуть в стороне от них мы видим старые, неухоженные, неблагоустроенные дворы, переполненные мусорные контейнеры, разбитый асфальт.

Уплотнение жилых зон вследствие точечной застройки и засилья многоэтажного строительства, постоянные автомобильные пробки, неразвитый общественный транспорт, загазованность, "убитая" дорожная сеть, сокращение зеленых зон, неразвитость досуговой и рекреационной инфраструктуры вызывают справедливое негодование горожан. Строительство ведется без учета интересов граждан. Публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся келейно. В результате город теряет свой самобытный исторический архитектурный облик.

Наши приоритеты:

  • формирование площадок для комплексной застройки жилых микрорайонов, обеспеченных социальной инфраструктурой (школы, дошкольные учреждения, поликлиники, общественный транспорт, розничная торговля, досуг и рекреация, благоустройство и озеленение);
  • сохранение исторического архитектурного облика города;
  • вывод промышленных предприятий из центра города.

Мы будем добиваться:

  • принятия генерального плана, учитывающего как потребности развития города, так и интересы жителей на благоприятную для проживания среду;
  • запрета точечной застройки жилых микрорайонов;
  • запрета многоэтажной застройки в историческом центре города;
  • выдачи разрешений на строительство исключительно в случае положительного заключения общественной архитектурно-планировочной комиссии;
  • обязательного учета рекомендаций публичных слушаний органами местного самоуправления;
  • проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства исключительно в нерабочее время с максимально широким оповещением жителей, публикацией и предоставлением всех проектных материалов.

6.​ Дорожное строительство и эксплуатация дорог

Российские дороги давно уже стали притчей во языцех, сюжетом анекдотов и юмористов. Дорожное строительство осуществляется на низком качественном уровне, обслуживание и ремонт дорог используется для хищения бюджетных денег. Стоимость строительства и ремонта дорог у нас дороже, чем в любой развитой стране, а качество исполнения при этом на порядок хуже. Состояние дорог в нашем городе является постоянной головной болью для автомобилистов и пешеходов, источником аварий и травм.

Власти заботятся только о площадях перед административными зданиями и улицами, которые к ним ведут. Ярким примером является площадь Ленина, которая выложена дорогущей брусчаткой, проведение митингов запретили на ее территории, зато дорогие машины с административными номерами стоят в несколько рядов.

Внутриквартальные (придомовые) дороги ремонтируются некачественно, до первого снега или дождя. Пробки на дорогах все увеличиваются и увеличиваются. Нет выделенных полос для общественного транспорта и велосипедистов.

Наши приоритеты:

  • эффективный контроль обоснованность сметной стоимости ремонта и содержания дорог;
  • борьба с хищениями бюджетных средств при строительстве и содержании дорожной сети;
  • обеспечение своевременного ремонта участков, представляющих опасность для автомобильного движения.

Мы будем добиваться:

  • принятия целевой программы реконструкции дорожной сети на местах, подверженных образованию пробок;
  • принятия целевой программы ремонта внутриквартальных дорог.

Дорожные службы – под контроль граждан! Нет, хищениями при строительстве и ремонте дорог! Своевременный и качественный ремонт дорог – залог безопасности на дорогах!

7.​ Общественный транспорт.

Доступность и качество обслуживания пассажиров на общественном транспорте в нашем городе остается на низком уровне. Автобусный парк устарел и крайне медленно обновляется. Маршрутки не обеспечивают безопасность пассажиров. Непродуманная система автобусных маршрутов не обеспечивает прямую связь между отдаленными районами города, пассажирам приходится совершать много пересадок. Движение по большинству маршрутов заканчивается слишком рано. Остановки общественного транспорта во многих местах требуют переустройства.

Наши приоритеты:

  • повышение качества обслуживания пассажиров на общественном транспорте;
  • повышение доступности общественного транспорта в часы пик;
  • формирование сети маршрутов общественного транспорта, обеспечивающей доступность ее для каждого жителя на расстоянии не более 500 метров от его места жительства.

Мы будем добиваться:

  • увеличения частоты движения общественного транспорта по наиболее нагруженным маршрутам;
  • замены автобусного парка на современные модели;
  • увеличения троллейбусного парка до экономически оправданного количества;
  • оптимизации маршрутов общественного транспорта;
  • введения новых маршрутов между отдаленными районами;
  • введения "ночных" дежурных рейсов.

8.​ Предпринимательство и бизнес

Монопольная власть порождает монопольную экономику. Этот закон в полной мере действует в нашем городе. Процветает только тот бизнес, который близок к власти или хозяевами которого являются люди из власти. Такая система препятствует развитию экономики города, создает непреодолимые для добропорядочного предпринимателя административные барьеры. Малый и средний бизнес находятся на грани выживания. Высоки ставки арендной платы на нежилые помещения. В регионе нет развитой структуры поддержки и развития малого бизнеса. Программы поддержки малого и среднего бизнеса не содержат конкретных мер. Закрытие Центрального рынка города Воронежа, снос временных торговых сооружений, увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей – все эти факторы привели к значительному сокращению малого бизнеса.

Наши приоритеты:

  • формирование благоприятной бизнес-среды;
  • увеличение рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
  • поддержка сельхозпроизводителей и личных подворий;
  • расширения участия малого бизнеса в секторе бытовых услуг.

Мы будем добиваться:

  • создания инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
  • принятия содержательной программы развития малого бизнеса.
  • введения моратория на 5 лет на снос киосков и павильонов.

9.​ Проблемы детей и молодежи

Наши дети – это основной капитал общества. Именно в дети и молодежь должны быть главными объектами инвестиций государства. Но наше государство предпочитает вкладывать доходы от наших налогов в амбициозные проекты, тешащие тщеславие высших чинов, вместо того, чтобы обеспечить будущее детей, а значит и России.

Школа не дает им навыков поиска своего места в сложном современном мире, а родители, занятые зарабатыванием средств существования, и в своем большинстве не подготовленные к жизни в современных реалиях, не могут противостоять нравственной опустошенности.

В результате наши дети обрекаются на влияние улицы и рискуют стать объектами интересов преступного мира, наркоторговли. В лучшем случае дети остаются один на один с компьютерными играми и Интернетом, которые, однако, не формируют надежных позитивных поведенческих стереотипов и нравственных ориентиров. Общество должно выработать меры противодействия этим тенденциям. Нам это по силам.

Для этого нужно создать условия, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить способности, заложенные природой, еще в дошкольном возрасте. Затем развить их в школе, получая дополнительное образование, занимаясь в кружках и группах детского творчества, в спортивных секциях и командах. Выпускник старших классов должен быть готов к продолжению образования в высших или средних учебных заведениях, иметь начальную профессиональную подготовку, чтобы с порога школы начать трудовую деятельность.

Мы должны обеспечить нормальные цивилизованные формы проведения досуга для молодежи, чтобы она не слонялась по улицам и подворотням.

Наши приоритеты:

  • финансирование детских и молодежных программ в первоочередном порядке;
  • поддержка организованных мероприятий досуга для молодежи;
  • первоочередная поддержка детского и молодежного творчества и спорта.

Мы будем добиваться:

принятия целевой программы "Дети – будущее нашего региона", предусматривающей:

  • организацию бесплатных курсов для родителей по основам современной семейной педагогики;
  • бесплатной консультации и телефона доверия для родителей, испытывающих трудности с детьми;
  • организацию консультации и телефона доверия для подростков и молодых людей, оказавшихся в затруднительном положении, в школе, с родителями, сверстниками или под угрозами насилия;
  • внедрение развивающих способности образовательных программ в дошкольных учреждениях, в том числе на принципах муниципально-частного партнерства;
  • организацию спортивных классов и школ;
  • организацию постоянных межшкольных спортивных городских соревнований по различным видам спорта;
  • создание в каждом микрорайоне центров детского технического творчества и центров детского искусства;
  • проведения постоянных городских детских и молодежных фестивалей, выставок творчества, конкурсов.

10.​ Безопасность и охрана общественного порядка

Местное самоуправление и жители города лишены возможности давать оценку результатам деятельности органов охраны общественного порядка. Без действенной обратной связи и гражданского контроля невозможно организовать эффективную работу правоохранительных органов, борьбу с коррупцией в их рядах, предотвращение преступлений.

Должностные лица полиции и других органов занимаются крышеванием своего бизнеса, покрывают нарушителей закона. Коррупция в органах МВД достигает немыслимых размеров. В результате жители беззащитны перед криминалом, хулиганами и насильниками. Наркоторговля, вовлечение подростков и молодых людей в потребление наркотиков достигло нетерпимого масштаба. Родители не могут быть уверены в безопасности детей ни в школе, ни в общественном транспорте, ни на детской площадке.

Органы власти лишь реагируют на свершившиеся действия преступного мира. Нет реальных действий и программ по предотвращению преступлений, защиты детей и молодежи от влияния криминального мира и вовлечения в преступную деятельность.

Наши приоритеты:

  • безопасность детей и молодежи;
  • действенная программа по борьбе с наркоторговлей;
  • действенная защита собственности и имущества граждан.

Мы будем добиваться:

  • усиления гражданского контроля деятельности органов внутренних дел;
  • организации гражданской оценки деятельности органов внутренних дел и участковых полицейских по их отчетам;
  • разработки комплексной программы защиты детей и молодежи от криминального влияния;
  • отставки служащих ОВД, уличенных в коррупции и нарушении прав граждан.

11.​ Борьба с коррупцией

Несмотря на постоянные заявления федерального центра о необходимости борьбы с коррупцией, многочисленные скандалы с высшими чиновниками федерального, регионального и местного уровня показывают, что разнообразные формы коррупции стали неотъемлемой частью современной российской бюрократии. В нашем городе коррупция на разных уровнях власти и управления являются обыденным явлением. Достаточно вспомнить скандалы вокруг депутатов городской Думы, бывшего мэра, руководителя управления автомобильных дорог и дорожного строительства.

Прямое вымогательство взяток и хищения бюджетных средств это – только видимая часть коррупции. Коррупция это – сращивание власти и бизнеса, монополизация отдельных отраслей и рынков, привилегии близкому к власти бизнесу, заключение муниципальных контрактов по завышенным ценам, ведение своего бизнеса чиновниками, продажа должностей, одной из форм которых является непотизм (кумовство) и т.п. Наша цель – очистить область от коррупции.

Наши приоритеты:

  • ликвидация источников и условий возникновения коррупции;
  • открытый, прозрачный, детально прописанный бюджет;
  • равные условия для всех предпринимателей, открытый доступ к информации о планирующихся конкурсах, закупках и аукционах;
  • открытость муниципальной службы;
  • открытость информации об источниках доходов и расходах депутатов, должностных лиц, руководителей муниципальных учреждений и предприятий.

Мы будем добиваться:

  • организации гражданской "горячей" антикоррупционной линии;
  • организации гражданского контроля расходования бюджетных средств на всех этапах;
  • организации гражданского контроля формирования и исполнения муниципальных заказов и контрактов;
  • организации гражданского контроля процесса продажи и сдачи в аренду земельных участков;
  • неукоснительного соблюдения должностными лицами антикоррупционного законодательства;
  • выявления и предания гласности фактов нарушений и конфликтов интересов должностных лиц;
  • гласной аттестации муниципальных служащих;
  • внесения в устав города положений, предписывающих проведение ежегодного открытого аудита эффективности и качества деятельности администрации и структурных подразделений администрации.

Утверждена на заседании Регионального Совета Воронежского регионального отделения Партии «ЯБЛОКО» 19 августа 2013 года

Председатель Воронежского РО Партии «ЯБЛОКО»

Т.В. Шкред

Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения