Несанкционированные свалки на территории города Воронежа

Отправлено 28 мар. 2012 г., 01:49 пользователем Александр Бобров   [ обновлено 31 мар. 2015 г., 04:00 ]
Материал подготовлен по заказу одной из крупнейшей группы компаний Воронежа

            Необходимость комплексного решения экологических проблем городского округа город Воронеж признаны всеми. Под комплексным решением экологическим проблем подразумевается комплексный анализ и устранение причин крайне неблагополучной санитарно-экологической обстановки, сложившейся на городских территориях города Воронежа, первую очередь, из-за несанкционированного захламления городских земель в результате бесконтрольного размещения отходов от деятельности предприятий и жизнедеятельности граждан Воронежа. 
            Острая экологическая обстановка города Воронежа в последнее время заставляет принимать необходимые меры для проживания жителей города в соответствии с экологическими нормативами. Так, например:

  • принято постановление администрации городского округа город Воронеж № 1856 от 08.02.2007г. утверждающее Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж;
  • увеличилось количество привлекаемых лиц к установленной ответственности за нарушение экологического законодательства;
  • принято решение о строительстве нового полигона по приему отходов.

               Проведя анализ причин неблагоприятной экологической обстановки можно утверждать следующее:

  • В структуре отходов значительную часть по их объему занимают строительные отходы разных классов и категорий. 
  • Повышение общей экономической активности в последнее время влечет за собой резкое повышение объемов строительных работ в городе Воронеже и как следствие увеличение объемов строительных отходов. 

            На сегодняшний день основным механизмом образования несанкционированных свалок является следующий алгоритм действий:

  1. Инвестор, возводящий или реконструирующий строительный объект при выборе подрядчика на выем, транспортировку, и отвал грунта выбирает те предприятия или индивидуальных предпринимателей, которые предлагают наименьшую цену выполнения работ.
  2. Предприятие или индивидуальный предприниматель производят свал земли в неустановленные места и за счет этого снижают цену, экономия на транспортных расходах и плате за прием грунта на полигон.
  3. В это место свала грунта другие лица, видя, что в этом месте образовалась свалка, начинают сваливать бытовой мусор, и территория соответственно становится трудно пригодной для рекультивации.
  4. Так как эти территории в основном являются муниципальными, а у местных органов нет технической базы для ее рекультивации, ни даже для охраны, то эти территории и становятся основными объектами постоянного загрязнения окружающей среды.

            Использование инвесторами этого незаконного алгоритма повлекло за собой демпинговое снижение цены на земляные работы, уменьшение доли организаций выполняющих подрядные работы на законных основаниях и увеличение доли в основном индивидуальных предпринимателей, выполняющих подрядные работы с нарушением природоохранительного и налогового законодательства, что в свою очередь противоречит интересам жителей года Воронежа.

            Причинами образования незаконных свалок в основном являются три фактора: 

  1. Транспортировка отходов производится с нарушением нормативных актов (МКД 7-01.2003 п. 5.4) по расстоянию от места сбора до места обезвреживания. 
  2. Не определены и не подготовлены места рекультивационных мероприятий. 
  3. Неэффективно работает система обмена информации по объемам образования, размещения и переработки отходов.

            Улучшить экологическую обстановку по отдельности не смогут, не органы государственной власти и местного самоуправления обладающие необходимым нормативным инструментом, не жители города, не предприятия строительной индустрии.
            Необходимо совместно решать экологические проблемы города Воронежа в соответствии с градостроительными нормами по следующим направлениям:

  • Определение специализированных площадок для размещения грунта от проведения земляных работ, с последующей рекультивацией;
  • Повышение ответственности лиц нарушающих экологические нормы;
  • Совершенствование системы обмена информации по объемам образования, размещения и переработки отходов