Несанкционированные свалки на территории города Воронежа

 Материал подготовлен по заказу одной из крупнейшей группы компаний Воронежа

            Необходимость комплексного решения экологических проблем городского округа город Воронеж признаны всеми. Под комплексным решением экологическим проблем подразумевается комплексный анализ и устранение причин крайне неблагополучной санитарно-экологической обстановки, сложившейся на городских территориях города Воронежа, первую очередь, из-за несанкционированного захламления городских земель в результате бесконтрольного размещения отходов от деятельности предприятий и жизнедеятельности граждан Воронежа. 
            Острая экологическая обстановка города Воронежа в последнее время заставляет принимать необходимые меры для проживания жителей города в соответствии с экологическими нормативами. Так, например:

  • принято постановление администрации городского округа город Воронеж № 1856 от 08.02.2007г. утверждающее Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж;
  • увеличилось количество привлекаемых лиц к установленной ответственности за нарушение экологического законодательства;
  • принято решение о строительстве нового полигона по приему отходов.

               Проведя анализ причин неблагоприятной экологической обстановки можно утверждать следующее:

  • В структуре отходов значительную часть по их объему занимают строительные отходы разных классов и категорий. 
  • Повышение общей экономической активности в последнее время влечет за собой резкое повышение объемов строительных работ в городе Воронеже и как следствие увеличение объемов строительных отходов. 

            На сегодняшний день основным механизмом образования несанкционированных свалок является следующий алгоритм действий:

  1. Инвестор, возводящий или реконструирующий строительный объект при выборе подрядчика на выем, транспортировку, и отвал грунта выбирает те предприятия или индивидуальных предпринимателей, которые предлагают наименьшую цену выполнения работ.
  2. Предприятие или индивидуальный предприниматель производят свал земли в неустановленные места и за счет этого снижают цену, экономия на транспортных расходах и плате за прием грунта на полигон.
  3. В это место свала грунта другие лица, видя, что в этом месте образовалась свалка, начинают сваливать бытовой мусор, и территория соответственно становится трудно пригодной для рекультивации.
  4. Так как эти территории в основном являются муниципальными, а у местных органов нет технической базы для ее рекультивации, ни даже для охраны, то эти территории и становятся основными объектами постоянного загрязнения окружающей среды.

            Использование инвесторами этого незаконного алгоритма повлекло за собой демпинговое снижение цены на земляные работы, уменьшение доли организаций выполняющих подрядные работы на законных основаниях и увеличение доли в основном индивидуальных предпринимателей, выполняющих подрядные работы с нарушением природоохранительного и налогового законодательства, что в свою очередь противоречит интересам жителей года Воронежа.

            Причинами образования незаконных свалок в основном являются три фактора: 

  1. Транспортировка отходов производится с нарушением нормативных актов (МКД 7-01.2003 п. 5.4) по расстоянию от места сбора до места обезвреживания. 
  2. Не определены и не подготовлены места рекультивационных мероприятий. 
  3. Неэффективно работает система обмена информации по объемам образования, размещения и переработки отходов.

            Улучшить экологическую обстановку по отдельности не смогут, не органы государственной власти и местного самоуправления обладающие необходимым нормативным инструментом, не жители города, не предприятия строительной индустрии.
            Необходимо совместно решать экологические проблемы города Воронежа в соответствии с градостроительными нормами по следующим направлениям:

  • Определение специализированных площадок для размещения грунта от проведения земляных работ, с последующей рекультивацией;
  • Повышение ответственности лиц нарушающих экологические нормы;
  • Совершенствование системы обмена информации по объемам образования, размещения и переработки отходов

Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения