Акустическое воздействие железнодорожного транспорта


2.5.3.5. Акустическое воздействие железнодорожного транспорта

            В настоящее время основными железнодорожными магистралями в городе, по которым осуществляется движение пассажирских и грузовых потоков, являются линия Воронеж – Курск, Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону, Воронеж-Рязань Юго-восточной железной дороги. Железнодорожная линия Воронеж-Курск проходит в левобережной части Воронежа с севера на юг, линия Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону проходит в правобережной части города  с востока на запад. Данные магистрали соединяются на севере левобережной части города, на станции Отрожка, откуда железнодорожной сообщение с городом осуществляется по маршруту Воронеж-Рязань.

            Железнодорожная ветка маршрута Воронеж – Курск (участки Подклетное-Воронеж1 и Воронеж1-Отрожка) проходит по центральной части города, пересекая территории жилых кварталов, поэтому прилегающие к железнодорожному полотну жилые кварталы в настоящее время испытывают повышенную шумовую нагрузку при движении различных типов поездов по данному направлению. Аналогичная ситуация характерна и для левобережной части города, где железнодорожный маршрут Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону (участок Отрожка-Колодезное), пересекая данную часть города с севера на юг, проходит по жилым кварталам города. Маршрут от станции Отрожка Воронеж-Рязань (участок Отрожка-Тресвятское (Графское)), проходит по территории жилых кварталов северной части, города, а также населенных пунктов Боровое, Сомово, находящихся в пределах городской черты.

            Шумовой характеристикой транспортного потока железнодорожных поездов является эквивалентный уровень звука Lа экв, дБА на расстоянии железнодорожного пути в зависимости от средней часовой интенсивности движения пар/час различных видов поездов, за дневной период времени суток. Расчеты уровня шума при движении железнодорожного транспорта, а также расчеты расстояния, на котором соблюдаются допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука, на прилегающих к железнодорожным веткам территориям проведен согласно методике приведены в таблицах 2.5.3.4 – 2.5.3.11. Расчеты по определению шумового воздействия железнодорожного транспорта при движении по подъездным путям различных промышленных объектов города не проводились.

Таблица 2.5.3.4

Расчет шума железнодорожного транспорта Подклетное-Воронеж1

Интенсивность движения, N, ед/в час

10*lg N

Скорость движения, км/час

Поправка на скорость, дБА

Длина поезда, м

Поправка на длину поезда, дБА

Тип пути

Поправка на тип пути, дБА

Уровень звука с учетом поправок, дБА

La экв

La мах

Lа экв

Lа мах

Пригородных

3

4,8

40

41,7

57,7

200

0,0

откр стыки, Ж/Б шпалы

2,0

57,5

75,7

Пассажирских

1

0,0

40

20,8

36,8

500

0,0

56,8

75,8

Грузовых

1

0,0

40

20,8

36,8

1200

0,0

63,8

78,8

Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА

65,4

78,8

Таблица 2.5.3.5

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Подклетное-Воронеж1

Расстояние от ближайших путей до РТ

235

Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ

11,9

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА

55,0

Расстояние от ближайших путей до РТ

177

Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ

12,4

Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ

10,3

Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ

10,3

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

64,8

Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА

67,0

Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

70,0

Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА

70,0

Таблица 2.5.3.6

Расчет шума железнодорожного транспорта Воронеж1-Отрожка

Интенсивность движения, N, ед/в час

10*lg N

Скорость движения, км/час

Поправка на скорость, дБА

Длина поезда, м

Поправка на длину поезда, дБА

Тип пути

Поправка на тип пути, дБА

Уровень звука с учетом поправок, дБА

La экв

La мах

Lа экв

Lа мах

Пригородных

3

4,8

40

41,7

57,7

200

0,0

откр стыки, Ж/Б шпалы

2,0

57,5

75,7

Пассажирских

4

6,0

40

20,8

36,8

500

0,0

62,8

75,8

Грузовых

1

0,0

40

20,8

36,8

1200

0,0

63,8

78,8

Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА

66,9

78,8

Таблица 2.5.3.7

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Воронеж1-Отрожка

Расстояние от ближайших путей до РТ

300

Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ

13,4

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА

55,0

Расстояние от ближайших путей до РТ

178

Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ

12,5

Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ

10,3

Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ

10,3

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

64,7

Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА

67,0

Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

70,0

Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА

70,0

Таблица 2.5.3.8

Расчет шума железнодорожного транспорта Отрожка-Тресвятское (Графское)

Интенсивность движения, N, ед/в час

10*lg N

Скорость движения, км/час

Поправка на скорость, дБА

Длина поезда, м

Поправка на длину поезда, дБА

Тип пути

Поправка на тип пути, дБА

Уровень звука с учетом поправок, дБА

La экв

La мах

Lа экв

Lа мах

Пригородных

3

4,8

40

41,7

57,7

200

0,0

откр стыки, Ж/Б шпалы

2,0

57,5

75,7

Пассажирских

2

3,0

40

20,8

36,8

500

0,0

59,8

75,8

Грузовых

4

6,0

40

20,8

36,8

1200

0,0

69,8

78,8

Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА

70,4

78,8

Таблица 2.5.3.9

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Отрожка-Тресвятское (Графское)

Расстояние от ближайших путей до РТ

550

Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ

16,9

Эффективность экранирования шума, дБА

0

Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА

55,0

Расстояние от ближайших путей до РТ

178

Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ

12,5

Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ

10,3

Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ

10,3

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

64,7

Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА

67,0

Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

70,0

Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА

70,0

Таблица 2.5.3.10

Расчет шума железнодорожного транспорта Отрожка-Колодезное

Интенсивность движения, N, ед/в час

10*lg N

Скорость движения, км/час

Поправка на скорость, дБА

Длина поезда, м

Поправка на длину поезда, дБА

Тип пути

Поправка на тип пути, дБА

Уровень звука с учетом поправок, дБА

La экв

La мах

Lа экв

Lа мах

Пригородных

3

4,8

40

41,7

57,7

200

0,0

откр стыки, Ж/Б шпалы

2,0

57,5

75,7

Пассажирских

2

3,0

40

20,8

36,8

500

0,0

59,8

75,8

Грузовых

3

4,8

40

20,8

36,8

1200

0,0

68,6

78,8

Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА

69,4

78,8

Таблица 2.5.3.11

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Отрожка-Колодезное

Расстояние от ближайших путей до РТ

460

Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ

15,9

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА

55,0

Расстояние от ближайших путей до РТ

178

Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ

12,5

Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ

10,3

Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ

10,3

Поправка, на влияние отраженного звука, дБ

1,5

Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

64,7

Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА

67,0

Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА

70,0

Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА

70,0

Акустические расчеты показали, что максимальная зона шумового дискомфорта будет проходить на расстоянии 550 м от железнодорожного полотна Отрожка-Техсвятское (Графское) по показателю эквивалентного уровня шума (рис. 2.5.3.1). Для максимального уровня шума граница зоны для всех участков железной дороги в городе будет меньше, чем зона шумового дискомфорта по показателю эквивалентного уровня шума. Таким образом, зона шумового дискомфорта при движении железнодорожного транспорта в границах города будет определяться показателем эквивалентного уровня шума.

Таблица 2.5.3.12

Площади жилых территорий в зоне шумового дискомфорта железнодорожного транспорта

 

Направление

Площадь ЗШД, га

 

Площадь жилой застройки, га

 

Площадь жилой застройки в ЗШД, %

1

Подклетное-Воронеж1

547,3

97,7

17,9

2

Воронеж1-Отрожка

554,7

142,6

25,7

3

Отрожка-Тресвятское (Графское)

1408,6

226,3

16,1

4

Отрожка-Колодезное

2191,7

280,2

12,8

В настоящее время жилая застройка Воронежа как правобережной, так  левобережной его части располагается в непосредственной близости от отводов железных дорог (рис. 2.5.3.2). Таким образом, в зону шумового дискомфорта при движении железнодорожного транспорта находится  весь первый эшелон жилой застройки, а также жилые территории в зонах шумового дискомфорта, которые не экранируются первым эшелоном застройки (табл. 2.5.3.7). Общая площадь застройки в городе, находящаяся в шумовой зоне при движении железнодорожного транспорта по основным направлениям, составляет 746,8 га. 

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница