Акустическое воздействие железнодорожного транспорта


2.5.3.5. Акустическое воздействие железнодорожного транспорта

            В настоящее время основными железнодорожными магистралями в городе, по которым осуществляется движение пассажирских и грузовых потоков, являются линия Воронеж – Курск, Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону, Воронеж-Рязань Юго-восточной железной дороги. Железнодорожная линия Воронеж-Курск проходит в левобережной части Воронежа с севера на юг, линия Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону проходит в правобережной части города  с востока на запад. Данные магистрали соединяются на севере левобережной части города, на станции Отрожка, откуда железнодорожной сообщение с городом осуществляется по маршруту Воронеж-Рязань.
            Железнодорожная ветка маршрута Воронеж – Курск (участки Подклетное-Воронеж1 и Воронеж1-Отрожка) проходит по центральной части города, пересекая территории жилых кварталов, поэтому прилегающие к железнодорожному полотну жилые кварталы в настоящее время испытывают повышенную шумовую нагрузку при движении различных типов поездов по данному направлению. Аналогичная ситуация характерна и для левобережной части города, где железнодорожный маршрут Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону (участок Отрожка-Колодезное), пересекая данную часть города с севера на юг, проходит по жилым кварталам города. Маршрут от станции Отрожка Воронеж-Рязань (участок Отрожка-Тресвятское (Графское)), проходит по территории жилых кварталов северной части, города, а также населенных пунктов Боровое, Сомово, находящихся в пределах городской черты.
            Шумовой характеристикой транспортного потока железнодорожных поездов является эквивалентный уровень звука Lа экв, дБА на расстоянии железнодорожного пути в зависимости от средней часовой интенсивности движения пар/час различных видов поездов, за дневной период времени суток. Расчеты уровня шума при движении железнодорожного транспорта, а также расчеты расстояния, на котором соблюдаются допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука, на прилегающих к железнодорожным веткам территориям проведен согласно методике приведены в таблицах 2.5.3.4 – 2.5.3.11. Расчеты по определению шумового воздействия железнодорожного транспорта при движении по подъездным путям различных промышленных объектов города не проводились.
Таблица 2.5.3.4

Расчет шума железнодорожного транспорта Подклетное-Воронеж1

Интенсивность движения, N, ед/в час
10*lg N
Скорость движения, км/час
Поправка на скорость, дБА
Длина поезда, м
Поправка на длину поезда, дБА
Тип пути
Поправка на тип пути, дБА
Уровень звука с учетом поправок, дБА
La экв
La мах
Lа экв
Lа мах
Пригородных
3
4,8
40
41,7
57,7
200
0,0
откр стыки, Ж/Б шпалы
2,0
57,5
75,7
Пассажирских
1
0,0
40
20,8
36,8
500
0,0
56,8
75,8
Грузовых
1
0,0
40
20,8
36,8
1200
0,0
63,8
78,8
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
65,4
78,8
Таблица 2.5.3.5

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Подклетное-Воронеж1

Расстояние от ближайших путей до РТ
235
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
11,9
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
55,0
Расстояние от ближайших путей до РТ
177
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
12,4
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
10,3
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
10,3
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
64,8
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
67,0
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
70,0
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
70,0
Таблица 2.5.3.6

Расчет шума железнодорожного транспорта Воронеж1-Отрожка

Интенсивность движения, N, ед/в час
10*lg N
Скорость движения, км/час
Поправка на скорость, дБА
Длина поезда, м
Поправка на длину поезда, дБА
Тип пути
Поправка на тип пути, дБА
Уровень звука с учетом поправок, дБА
La экв
La мах
Lа экв
Lа мах
Пригородных
3
4,8
40
41,7
57,7
200
0,0
откр стыки, Ж/Б шпалы
2,0
57,5
75,7
Пассажирских
4
6,0
40
20,8
36,8
500
0,0
62,8
75,8
Грузовых
1
0,0
40
20,8
36,8
1200
0,0
63,8
78,8
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
66,9
78,8
Таблица 2.5.3.7

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Воронеж1-Отрожка

Расстояние от ближайших путей до РТ
300
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
13,4
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
55,0
Расстояние от ближайших путей до РТ
178
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
12,5
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
10,3
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
10,3
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
64,7
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
67,0
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
70,0
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
70,0
Таблица 2.5.3.8

Расчет шума железнодорожного транспорта Отрожка-Тресвятское (Графское)

Интенсивность движения, N, ед/в час
10*lg N
Скорость движения, км/час
Поправка на скорость, дБА
Длина поезда, м
Поправка на длину поезда, дБА
Тип пути
Поправка на тип пути, дБА
Уровень звука с учетом поправок, дБА
La экв
La мах
Lа экв
Lа мах
Пригородных
3
4,8
40
41,7
57,7
200
0,0
откр стыки, Ж/Б шпалы
2,0
57,5
75,7
Пассажирских
2
3,0
40
20,8
36,8
500
0,0
59,8
75,8
Грузовых
4
6,0
40
20,8
36,8
1200
0,0
69,8
78,8
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
70,4
78,8
Таблица 2.5.3.9

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Отрожка-Тресвятское (Графское)

Расстояние от ближайших путей до РТ
550
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
16,9
Эффективность экранирования шума, дБА
0
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
55,0
Расстояние от ближайших путей до РТ
178
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
12,5
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
10,3
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
10,3
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
64,7
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
67,0
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
70,0
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
70,0
Таблица 2.5.3.10
Расчет шума железнодорожного транспорта Отрожка-Колодезное
Интенсивность движения, N, ед/в час
10*lg N
Скорость движения, км/час
Поправка на скорость, дБА
Длина поезда, м
Поправка на длину поезда, дБА
Тип пути
Поправка на тип пути, дБА
Уровень звука с учетом поправок, дБА
La экв
La мах
Lа экв
Lа мах
Пригородных
3
4,8
40
41,7
57,7
200
0,0
откр стыки, Ж/Б шпалы
2,0
57,5
75,7
Пассажирских
2
3,0
40
20,8
36,8
500
0,0
59,8
75,8
Грузовых
3
4,8
40
20,8
36,8
1200
0,0
68,6
78,8
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
69,4
78,8
Таблица 2.5.3.11

Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Отрожка-Колодезное

Расстояние от ближайших путей до РТ
460
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
15,9
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
55,0
Расстояние от ближайших путей до РТ
178
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
12,5
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
10,3
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
10,3
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
1,5
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
64,7
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
67,0
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
70,0
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
70,0

Акустические расчеты показали, что максимальная зона шумового дискомфорта будет проходить на расстоянии 550 м от железнодорожного полотна Отрожка-Техсвятское (Графское) по показателю эквивалентного уровня шума (рис. 2.5.3.1). Для максимального уровня шума граница зоны для всех участков железной дороги в городе будет меньше, чем зона шумового дискомфорта по показателю эквивалентного уровня шума. Таким образом, зона шумового дискомфорта при движении железнодорожного транспорта в границах города будет определяться показателем эквивалентного уровня шума.
Таблица 2.5.3.12

Площади жилых территорий в зоне шумового дискомфорта железнодорожного транспорта


Направление
Площадь ЗШД, га

Площадь жилой застройки, га

Площадь жилой застройки в ЗШД, %
1
Подклетное-Воронеж1
547,3
97,7
17,9
2
Воронеж1-Отрожка
554,7
142,6
25,7
3
Отрожка-Тресвятское (Графское)
1408,6
226,3
16,1
4
Отрожка-Колодезное
2191,7
280,2
12,8

В настоящее время жилая застройка Воронежа как правобережной, так  левобережной его части располагается в непосредственной близости от отводов железных дорог (рис. 2.5.3.2). Таким образом, в зону шумового дискомфорта при движении железнодорожного транспорта находится весь первый эшелон жилой застройки, а также жилые территории в зонах шумового дискомфорта, которые не экранируются первым эшелоном застройки (табл. 2.5.3.7). Общая площадь застройки в городе, находящаяся в шумовой зоне при движении железнодорожного транспорта по основным направлениям, составляет 746,8 га. 

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения