Акустическое воздействие железнодорожного транспорта
2.5.3.5. Акустическое воздействие железнодорожного транспорта
В настоящее время основными железнодорожными магистралями в городе, по которым осуществляется движение пассажирских и грузовых потоков, являются линия Воронеж – Курск, Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону, Воронеж-Рязань Юго-восточной железной дороги. Железнодорожная линия Воронеж-Курск проходит в левобережной части Воронежа с севера на юг, линия Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону проходит в правобережной части города с востока на запад. Данные магистрали соединяются на севере левобережной части города, на станции Отрожка, откуда железнодорожной сообщение с городом осуществляется по маршруту Воронеж-Рязань.Железнодорожная ветка маршрута Воронеж – Курск (участки Подклетное-Воронеж1 и Воронеж1-Отрожка) проходит по центральной части города, пересекая территории жилых кварталов, поэтому прилегающие к железнодорожному полотну жилые кварталы в настоящее время испытывают повышенную шумовую нагрузку при движении различных типов поездов по данному направлению. Аналогичная ситуация характерна и для левобережной части города, где железнодорожный маршрут Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону (участок Отрожка-Колодезное), пересекая данную часть города с севера на юг, проходит по жилым кварталам города. Маршрут от станции Отрожка Воронеж-Рязань (участок Отрожка-Тресвятское (Графское)), проходит по территории жилых кварталов северной части, города, а также населенных пунктов Боровое, Сомово, находящихся в пределах городской черты.
Шумовой характеристикой транспортного потока железнодорожных поездов является эквивалентный уровень звука Lа экв, дБА на расстоянии железнодорожного пути в зависимости от средней часовой интенсивности движения пар/час различных видов поездов, за дневной период времени суток. Расчеты уровня шума при движении железнодорожного транспорта, а также расчеты расстояния, на котором соблюдаются допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука, на прилегающих к железнодорожным веткам территориям проведен согласно методике приведены в таблицах 2.5.3.4 – 2.5.3.11. Расчеты по определению шумового воздействия железнодорожного транспорта при движении по подъездным путям различных промышленных объектов города не проводились.
Таблица 2.5.3.4
Расчет шума железнодорожного транспорта Подклетное-Воронеж1
Интенсивность движения, N, ед/в час
|
10*lg N
|
Скорость движения, км/час
|
Поправка на скорость, дБА
|
Длина поезда, м
|
Поправка на длину поезда, дБА
|
Тип пути
|
Поправка на тип пути, дБА
|
Уровень звука с учетом поправок, дБА
| |||
La экв
|
La мах
|
Lа экв
|
Lа мах
| ||||||||
Пригородных
|
3
|
4,8
|
40
|
41,7
|
57,7
|
200
|
0,0
|
откр стыки, Ж/Б шпалы
|
2,0
|
57,5
|
75,7
|
Пассажирских
|
1
|
0,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
500
|
0,0
|
56,8
|
75,8
| ||
Грузовых
|
1
|
0,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
1200
|
0,0
|
63,8
|
78,8
| ||
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
|
65,4
|
78,8
|
Таблица 2.5.3.5
Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Подклетное-Воронеж1
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
235
|
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
|
11,9
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
|
55,0
|
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
177
|
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
|
12,4
|
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
64,8
|
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
|
67,0
|
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Таблица 2.5.3.6
Расчет шума железнодорожного транспорта Воронеж1-Отрожка
Интенсивность движения, N, ед/в час
|
10*lg N
|
Скорость движения, км/час
|
Поправка на скорость, дБА
|
Длина поезда, м
|
Поправка на длину поезда, дБА
|
Тип пути
|
Поправка на тип пути, дБА
|
Уровень звука с учетом поправок, дБА
| |||
La экв
|
La мах
|
Lа экв
|
Lа мах
| ||||||||
Пригородных
|
3
|
4,8
|
40
|
41,7
|
57,7
|
200
|
0,0
|
откр стыки, Ж/Б шпалы
|
2,0
|
57,5
|
75,7
|
Пассажирских
|
4
|
6,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
500
|
0,0
|
62,8
|
75,8
| ||
Грузовых
|
1
|
0,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
1200
|
0,0
|
63,8
|
78,8
| ||
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
|
66,9
|
78,8
|
Таблица 2.5.3.7
Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Воронеж1-Отрожка
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
300
|
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
|
13,4
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
|
55,0
|
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
178
|
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
|
12,5
|
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
64,7
|
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
|
67,0
|
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Таблица 2.5.3.8
Расчет шума железнодорожного транспорта Отрожка-Тресвятское (Графское)
Интенсивность движения, N, ед/в час
|
10*lg N
|
Скорость движения, км/час
|
Поправка на скорость, дБА
|
Длина поезда, м
|
Поправка на длину поезда, дБА
|
Тип пути
|
Поправка на тип пути, дБА
|
Уровень звука с учетом поправок, дБА
| |||
La экв
|
La мах
|
Lа экв
|
Lа мах
| ||||||||
Пригородных
|
3
|
4,8
|
40
|
41,7
|
57,7
|
200
|
0,0
|
откр стыки, Ж/Б шпалы
|
2,0
|
57,5
|
75,7
|
Пассажирских
|
2
|
3,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
500
|
0,0
|
59,8
|
75,8
| ||
Грузовых
|
4
|
6,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
1200
|
0,0
|
69,8
|
78,8
| ||
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
|
70,4
|
78,8
|
Таблица 2.5.3.9
Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Отрожка-Тресвятское (Графское)
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
550
|
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
|
16,9
|
Эффективность экранирования шума, дБА
|
0
|
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
|
55,0
|
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
178
|
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
|
12,5
|
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
64,7
|
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
|
67,0
|
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Таблица 2.5.3.10
Расчет шума железнодорожного транспорта Отрожка-Колодезное
Интенсивность движения, N, ед/в час
|
10*lg N
|
Скорость движения, км/час
|
Поправка на скорость, дБА
|
Длина поезда, м
|
Поправка на длину поезда, дБА
|
Тип пути
|
Поправка на тип пути, дБА
|
Уровень звука с учетом поправок, дБА
| |||
La экв
|
La мах
|
Lа экв
|
Lа мах
| ||||||||
Пригородных
|
3
|
4,8
|
40
|
41,7
|
57,7
|
200
|
0,0
|
откр стыки, Ж/Б шпалы
|
2,0
|
57,5
|
75,7
|
Пассажирских
|
2
|
3,0
|
40
|
20,8
|
36,8
|
500
|
0,0
|
59,8
|
75,8
| ||
Грузовых
|
3
|
4,8
|
40
|
20,8
|
36,8
|
1200
|
0,0
|
68,6
|
78,8
| ||
Уровень звука на расстоянии 25 метров от оси ж/д пути, ближнего к расчетной точке, дБА
|
69,4
|
78,8
|
Таблица 2.5.3.11
Расчет допустимого расстояния, на котором соблюдаются допустимые уровни при движении железнодорожного транспорта Отрожка-Колодезное
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
460
|
Снижение эквивалентного шума с расстоянием, дБ
|
15,9
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Эквивалентный уровень звука от потока поездов в РТ, L а экв, дБА
|
55,0
|
Расстояние от ближайших путей до РТ
|
178
|
Снижение максимального шума пригородных эл/поездов с расстоянием, дБ
|
12,5
|
Снижение максимального шума пассажирских поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Снижение максимального шума грузовых поездов с расстоянием, дБ
|
10,3
|
Поправка, на влияние отраженного звука, дБ
|
1,5
|
Максимальный уровень звука от пригородных эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
64,7
|
Максимальный уровень звука от пассажирских поездов в РТ, L а мах, дБА
|
67,0
|
Максимальный уровень звука от грузовых эл/поездов в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Максимальный уровень звука в РТ, L а мах, дБА
|
70,0
|
Акустические расчеты показали, что максимальная зона шумового дискомфорта будет проходить на расстоянии 550 м от железнодорожного полотна Отрожка-Техсвятское (Графское) по показателю эквивалентного уровня шума (рис. 2.5.3.1). Для максимального уровня шума граница зоны для всех участков железной дороги в городе будет меньше, чем зона шумового дискомфорта по показателю эквивалентного уровня шума. Таким образом, зона шумового дискомфорта при движении железнодорожного транспорта в границах города будет определяться показателем эквивалентного уровня шума.
Таблица 2.5.3.12
Площади жилых территорий в зоне шумового дискомфорта железнодорожного транспорта
№
|
Направление
|
Площадь ЗШД, га
|
Площадь жилой застройки, га
|
Площадь жилой застройки в ЗШД, %
|
1
|
Подклетное-Воронеж1
|
547,3
|
97,7
|
17,9
|
2
|
Воронеж1-Отрожка
|
554,7
|
142,6
|
25,7
|
3
|
Отрожка-Тресвятское (Графское)
|
1408,6
|
226,3
|
16,1
|
4
|
Отрожка-Колодезное
|
2191,7
|
280,2
|
12,8
|
В настоящее время жилая застройка Воронежа как правобережной, так левобережной его части располагается в непосредственной близости от отводов железных дорог (рис. 2.5.3.2). Таким образом, в зону шумового дискомфорта при движении железнодорожного транспорта находится весь первый эшелон жилой застройки, а также жилые территории в зонах шумового дискомфорта, которые не экранируются первым эшелоном застройки (табл. 2.5.3.7). Общая площадь застройки в городе, находящаяся в шумовой зоне при движении железнодорожного транспорта по основным направлениям, составляет 746,8 га.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
Комментарии
Отправить комментарий