Акустическое воздействие автотранспортных потоков

2.5.3.4. Акустическое воздействие автотранспортных потоков

Согласно данным уровня шума транспортных потоков, представленных органами Роспотребнадзора г. Воронежа, была построена карта шумового воздействия автотранспорта с обозначением уровня шума дорог и магистралей, и их ранжированием по превышению допустимого эквивалентного уровня шума на прилегающие территории (рис. 2.5.3.1).

Основную шумовую нагрузку от автотранспортных потоков в правобережной части Воронежа испытывают жилые дома, расположенные по ул. 9 января, и пересекающих ее дорог, к которым относятся ул. Газовая, Краснодонская, Машиностроителей, участок ул. Кольцовская, где превышения допустимого эквивалентного уровня шума достигают 16-20 дБА. Аналогичные превышения допустимого уровня шума зафиксированы на участке Московского  проспекта и  ул. Среднемосковская. Превышения допустимого эквивалентного уровня шума такого порядка в левобережной части города отсутствуют.

Значительную протяженность автотранспортных дорог как в правобережной, так  в левобережной части города оставляют автомагистрали, которые создают превышение допустимого уровня шума на прилегающих территориях 11-15 дБА. Такие превышения являются высокими показателями шумовой нагрузки с точки зрения воздействия на качество жизни и здоровье население.

Превышение допустимого эквивалентного уровня автотранспортного шума от 1 до 10 дБА создают автодороги в центральной части на правом берегу города, в северной и южной частях его левобережного сектора.

Шумовое воздействие автотранспорта города в настоящее время характеризуется существенными превышениями нормативных уровней шума и значительной протяженностью городских дорог, на которых зафиксированы превышения. По данным Роспотребнадзора г. Воронежа в условиях неблагоприятного воздействия автотранспортного шума проживает более 120 тыс. человек.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница