Автомобильный транспорт (Генеральный план Воронежа)


Автомобильный транспорт.

Основой раздела послужили работы:

  • Целевая федеральная программа «Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг.»;
  • Схема развития и совершенствования автодорог Воронежской области до 2010 г.

Сама автодорога «Дон» М-4 является составной частью крупного международного диаметра, который, по Схеме развития автодорог на перспективу, станет супер-магистралью на всем протяжении от Белого до Черного морей. Она пройдет от Архангельска через Вологду, Ярославль, Владимир, Рязань, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Новороссийск. Такая автодорога обеспечит дальние связи трех Федеральных округов - Центрального, Северо-Западного и Южного.

Институт ГипродорНИИ разработал 3 варианта прохождения федеральной дороги М-4 по территории города. Рекомендуемый вариант по трассе существующей автодороги строительством новой развязки движения транспорта на пересечении с ул. Дмитрова.

Вариант №1 дальний обход по трассе намечаемой еще концепцией развития города

Вариант №2 По трассе близкой к существующей дороге

На первую очередь принимается рекомендуемый  ГипродорНИИ вариант. На конец расчетного срока, учитывая рост города в западном направлении, принимается за основу дальний обход.

Существующая магистраль М-4 станет скоростной автодорогой и войдет, как составная часть в транспортный каркас города.

 Другой важной проблемой является создание единой федеральной дороги «Курск – Воронеж – Борисоглебск – Саратов». На западе дорога выйдет в северные районы Украины и на автодорогу «Москва – Киев», на востоке – восточнее Саратова, на автодорогу на Уральск (Республика Казахстан). Наиболее целесообразно провести дорогу от Верхн. Турово, через с. Хохол, южнее Семилукских Выселок, до Рогачевки. Протяженность участка дороги около 75 км. Дорога может достичь высокого уровня и быть причислена на участках к 1-й технической категории.

Третьим важным направлением является федеральная автодорога 1Р-193 «Воронеж – Тамбов». Вокруг Тамбова уже построена обходная автодорога. По схеме перспективного развития магистральных автодорог эта автодорога выйдет на «Саранск – Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров - Котлас – Архангельск». Такой полукруг обеспечит автомобильный обход Центрального федерального округа. Новым, также важным направлением, станет территориальная дорога, связывающая Воронеж с Землянском через Семилуки. Такая связь происходит по единственному автодорожному мосту через р. Дон на направлении «Воронеж – Семилуки».

Настоящим проектом намечается соорудить северный обход г. Воронежа между Московским проспектом и дорогой на Землянск. Автодорога на Землянск в будущем будет направлением до Ливны и дальше на г. Орел.

Таким образом, расстояние между Воронежем и Орлом сократится с 400 до 350 км.

В связи со строительством железнодорожной пассажирской станции на левобережной части города, предусматривается строительство нового автовокзала для удобной пересадки с железнодорожного транспорта на автобусный и обратно.  Таким образом, будет ликвидирован существенный недостаток в транспортной системе г. Воронежа – отсутствие совмещенного авто-железнодорожного вокзала.

На расчетный срок намечается развитие междугородного и пригородного сообщения между г. Воронежем и другими городами Российской Федерации, а также города с пригородной зоной. Ориентировочно, рост пассажиропотока за ближайшие 15 лет увеличится на 30%. Количество отправлений составит 1900 в сутки. Таким образом, автомобильный транспорт сохранит свое лидирующее положение среди других видов транспорта.