Экологические условия, меропрития и рекомендации по развитию транспортной сети

5.4.9. Экологические условия, меропрития и рекомендации по развитию транспортной сети

Исходя из проблем и недостатков транспортной сети города, можно выделить основные экологические условия и мероприятия развития транспортной сети.

  • Увеличение общей протяженности и пропускной способности улично-дорожной сети.
  • Ограничение въезда транзитного транспорта;
  • Для реализации этих условий предусмотрено развитие транспортной сети города, основными направлениями которой являются:
  • Строительство транспортных пересечений в разных уровнях на городских скоростных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения (с организацией координированного движения по «зелёной волне») возможно значительное освобождение центральных улиц от города от транспортных перегрузок.
  • Организация двухконтурной защите центрального района города от автотранспортных потоков: первый контур в виде полукольцевой магистрали вокруг центрального района, проходящей от ул. Ленина по улицам: Урицкого, просп. Труда, Машиностроителей, Космонавтов, Колисниченко, Чапаева и Грамши до Вогрэсовского моста. Второй контур образуется из четырёх диаметров: двух диаметров в виде скоростных городских дорог (вдоль ул. Антонова-Овсеенко - Героев Сибиряков в правобережной части и построенного восточного обхода автодороги Москва — Ростов-на-Дону в левобережной части), и трёх диаметров в виде магистральных улиц непрерывного движения один диаметр проложен по улицам; Остужева – Северный мост – ул. Цветущая – Бурденко – ул. 45 Стрелковой Дивизии в перспективе с выходом на автомагистраль на Семилуки; второй диаметр пройдет от автодороги на Ростов-на-Дону по улицам Циолковского – Героев Стратосферы – Вогрэсовский мост – Грамши – Матросова – просп. Патриотов с выходом на автодорогу на г. Курск; третий диаметр в левобережной части пройдет по улицам: Новосибирская - Лебедева - Ленинский проспект - в дальнейшем с выходом на обходную автодорогу Москва - Ростов.
  • За расчётным сроком проектирования генерального плана предполагается создать третий контур в виде скоростных городских дорог, соединяющих две вышеназванные скоростные дороги между собой с новыми дополнительными мостовыми переходами через русло реки Воронеж; на севере - вдоль существующего железнодорожного моста и на юге в районе пос. Шилово.
  • Прокладка автомобильных обходов г. Воронежа по магистральной федеральной дороге М-4 и по федеральной дороге «Курск – Воронеж - Борисоглебск – Саратов»
  • Строительство обходных городских дорог с новыми мостовыми переходами, что также позволит разгрузить магистральные улицы города от автомобилепотоков и значительно улучшит состояние воздушной среды, так как на магистральных улицах скоростных городских дорогах автопотоки будут передвигаться с достаточно высокой скоростью без остановок, что значительно   снижает   выбросы   в   атмосферу  загрязняющих   веществ   от   движения автотранспорта.
  • В связи со строительством железнодорожной пассажирской станции на левобережной части города, предусматривается строительство нового автовокзала для удобной пересадки с железнодорожного транспорта на автобусный и обратно. Таким образом, будет ликвидирован существенный недостаток в транспортной системе г. Воронежа – отсутствие совмещенного авто- железнодорожного вокзала.
  • Строительство перехватывающих стоянок, организованных мест парковки и хранения автотранспорта;
  • Развитие сети городского пассажирского транспорта города Воронежа с созданием вдоль существующего железнодорожного полотна изолированных железнодорожных путей для пропуска по ним нового вида скоростного транспорта – «лёгкого метро» с использованием модернизированной эстакады Северного мостового перехода для соединения основной части города с его левобережной частью. Создание линии «лёгкого метро» позволяет значительно разгрузить мостовые переходы от движения общественного транспорта.
  • Развитие линий электротранспорта - трамвая и троллейбуса. В рекомендуемой схеме предлагается связать район Шилково с основной частью города линией скоростного трамвая сбоку на обособленном полотне на продолжении улицы Острогожской, которая в перспективе может быть превращена в магистральную улицу с непрерывным движением или в скоростную городскую дорогу (за расчётным сроком).

Вместе с тем, представляется очевидным, что кардинальное улучшение состояния атмосферного воздуха может быть достигнуто лишь при коренной модификации транспортной системы, снижения объемов грузовых перевозок в черте города, строительстве скоростных видов городского транспорта. Решению поставленных задач будут способствовать снижение токсичности отработавших газов автомобильных двигателей, обновление парка автомобилей, разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий по снижению выбросов, включающие ужесточение контроля за техническим состоянием автомашин, инструментальный контроль токсичности, дымности отработавших газов, перевод автомобилей на альтернативные виды топлива.

Указанный комплекс мероприятий целесообразно учитывать на последующих стадиях градостроительного проектирования.

Снизить негативное воздействие загрязнения атмосферного воздуха возможно при условии функционального зонирования и структурного членения проектируемой территории, направленное на отделение селитебных, лечебных и рекреационных зон от основных транспортных магистралей, а также на формирование примагистральной системы зеленых насаждений. Эти же меры в сочетании с дополнительным комплексом планировочных и инженерно-технических средств и методов (в первую очередь разного рода экранирующие устройства и сооружения) позволит также обеспечить снижение уровней звука и уменьшение зон шумового дискомфорта.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница