Мероприятия и рекомендации по улучшению акустической обстановки в городе
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
5.4.10. Мероприятия и рекомендации по улучшению акустической обстановки в городе
1. Анализ акустической обстановки в городе показал, что основными источниками шумового воздействия в городе являются промышленные и авиационные объекты, автомобильный и железнодорожный транспорт. Расположение данных объектов, являющихся источниками внешнего шума в центральных частях города в непосредственной близости от жилых кварталов, обуславливает достаточно высокий процент жилых территорий, находящихся в зоне шумового дискомфорта.
2. Для улучшения сложившейся акустической обстановки в городе в настоящее время необходима разработка и реализация различных комплексов мероприятий, направленных как на снижение шума в источнике, так и применение различных средств снижение шума на территории жилой застройки.
3. Для промышленных предприятий необходима детальная оценка уровня шумового воздействия, в том числе в рамках разработки проектов организации санитарно-защитных зон для предприятий. При разработке необходимых мероприятий в разделе по оценке шумового воздействия необходимо предусматривать инженерно-технические методы борьбы шума, направленные на снижения его возникновения в источнике, а также архитектурно-планировочные и строительно-акустические методы.
К инженерно-техническим методам борьбы с шумом относится применение глушителей шума, шумозащитных укрытий, шумозащитного остекления фасадов производственных корпусов и прочие мероприятия, которые внедряются в производственных подразделениях объекта.
К архитектурно-планировочным методам относится организация буферных зон между предприятием и жилой застройкой, на тех участках границы предприятия, где условия существующей городской застройки позволяют это реализовать.
К строительно-акустическим мероприятиям относится замена остекления фасадов жилых домов на конструкции с повышенной звукоизолирующей способностью, возведение шумозащитных экранов на границе объекта с территорией жилой застройки.
4. Радикальными мероприятиями устранения шумового дискомфорта при функционировании промышленных объектов является вывод предприятия, либо вывод жилой застройки из ЗШД объекта. Таким образом, следует рассматривать вопрос о возможности вывода предприятий, расположенных в городских районах с жилой застройкой высокой плотности.
5. Снижение уровня авиационного шума также может проводиться по двум направлениям: снижение шума в источнике и мероприятиями в жилой застройке.
Снижение шума в источнике достигается путем эксплуатации малошумных самолетов, разработка такой организации воздушного движения, при котором трассы полетов не проходят над селитебными территориями, а также ограничение числа полетов в ночное время суток. Снижение шума путем соответствующей организации воздушного движения с учетом зон шумового воздействия особенно актуально для аэропорта «Воронеж», для которого характерна высокая интенсивность полетов в различных направлениях.
В настоящее время для авиационных объектов города проведена оценка шумового воздействия и установлена граница зоны А, за которой жилая застройка разрешается без ограничений, шумозащитные мероприятия не требуются. Внутри установленной зоны в настоящее время находятся городские жилые кварталы. Для выделения зон Б, В, где жилая застройка разрешена при условии обеспечения шумозащиты 25-30 дБА, а также зоны Г, где жилая застройка не разрешена, необходимо выполнения внутреннего ранжирования зон шумового воздействия авиационных объектов Воронежа. После установления границ зон Б, В и Г будут определены жилые территории, для которых соблюдение акустического комфорта внутри жилых зданий, детских дошкольных учреждений, школ необходимо применение остекления в шумозащитном варианте, а также территории, где расположение жилых кварталов недопустимо.
На основании проведенного ранжирования и установления границ зон Б, В, Г должны быть приняты решения о выполнении необходимых мероприятий на территории жилой застройки, либо решаться вопрос о возможности вывода авиационных объектов, расположенных в настоящее время в пределах городской черты. Особенно актуально рассмотрение возможности вывода аэродрома ВЧ, зона шумового дискомфорта которого максимальна, по сравнению с другими авиационными объектами.
6. Для защиты от шума автомобильного и железнодорожного транспорта существующей дорожной сети наиболее эффективным мероприятием защиты от шума является замена остекления жилых домов на конструкции с повышенной звукоизолирующей способностью, у которых режим проветривания осуществляется с помощью специальных клапанов. Для снижения шума от данных источников также применяются шумозащитные экраны, устанавливаемые вдоль полотна железных и автомобильных дорог.
7. В качестве дополнительного средства для защиты от шума жилой застройки на территории буферных зон рекомендуется использование зеленых насаждений. Однако, для получения шумозащитного эффекта в результате применения данного мероприятия необходимо посадка зеленых насаждений в виде шумозащитных полос, отличительными особенностями которых являются плотная посадка крупномерных быстрорастуших древесно-кустарниковых полос с густоветвящейся низкоопущеннной плотной кровлей, подкроновое пространство должно быть занято кустарниками.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
Комментарии
Отправить комментарий