Методика расчета пассажиро- и автомобилепотоков в КТС на основе компьютерных технологий.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
Методика расчета пассажиро- и автомобилепотоков в КТС на основе компьютерных технологий.
Автоматизация расчетов пассажиро- и автомобилепотоков в процессе разработки транспортного раздела генерального плана города Воронежа даёт возможность произвести оценку и выбор наиболее рационального варианта развития транспортной системы города.
Новая методика расчетов пассажиро- и автомобиле-потоков на ПК использует новый быстродействующий способ отыскания кратчайших путей передвижения между корреспондирующими точками (меньше 1 минуты на 250 корреспонденций для ПК типа Pentium-II), а также новые приемы и алгоритмы развозки пассажиров по полученным кратчайшим путям движения (около 1 минуты на связи между 250 точками для ПК типа Pentium-II), позволяет на данный момент внушительно сократить затраты времени на расчет транспортных сетей (длительность расчётов существенно зависит от количества корреспондирующих точек и соответственно рёбер (связей) между ними), с автоматизированным построением картограмм пассажиро- и автомобилепотоков непосредственно на экране ПК. В программе заложена возможность изменения различных данных по разрабатываемым вариантам схемы МУДС или ГПТ в табличном виде:
1) расчет всех возможных вариантов будущей транспортной сети города и магистральной УДС при различных скоростях движения по категориям магистралей;
2) расчет корреспонденций по сети ГПТ;
3) определять “нагрузку” на сеть скоростного рельсового транспорта (СРТ) с постепенным наращиванием ее протяженности и с изменением конфигурации сети СРТ;
4) определение пассажиропотоков в течение средних суток и автомобилепотоков в течение часа “пик”;
5) расчеты автомобилепотоков по недифференцированной сети УДС (с постоянной скоростью движения) и по дифференцированной по скоростям магистральной УДС, с различными скоростями движения по категориям магистральной УДС;
6) моделирование сети скоростного транспорта с пересадками пассажиров с наземных видов;
7) визуальную оценку в изменении автомобилепотоков по сети путем анализа построенной цветной картограммы пассажиропотоков и цифрограммы, с возможностью уменьшения или увеличения любых участков сети, отдельного выделения любых участков сети и их вывод на принтер;
8) определение суммарных затрат времени на передвижения между всеми расчетными подрайонами города или корреспондирующими узлами, как средних, так и средневзвешенных с построением гистограмм затрат времени на передвижения по различным вариантам сети ГПТ и МУДС;
9) выдачу значений средних и средневзвешенных величин затрат времени на передвижения между всеми расчетными транспортными подрайонами по всем узловым точкам сети;
10) расчет существующей магистральной УДС и современной сети ГПТ и производить сопоставление характеристик сети на современном уровне и по очередям развития на перспективу по вариантам в средние сутки и в часы “пик”;
11) распределение пассажиропотоков по сети на ГПТ и на автомобильном транспорте с выделением пешеходных передвижений между районами путем использования эмпирических формул определения коэффициента пользования транспортом средствами передвижения.
Любое изменение в характере транспортных связей: в конфигурации сети, в скоростях движения с использованием СРТ и магистральных улиц и дорог с повышенными скоростями движения и др. непосредственно влияет на перераспределение корреспонденций между подрайонами или узлами.
Предлагаемый метод расчета позволяет учитывать любые изменения в транспортной сети, так как при любом значимом изменении программой производится новый перерасчет корреспонденций между районами и их развозку по кратчайшим путям передвижения.
Все это позволило использовать данную методику транспортных расчетов с построением картограмм пассажиро- и автомобилепотоков в разработке в перспективе мониторинга развития ГПТ и МУДС по этапам и планировать их развитие по периодам.
Комментарии
Отправить комментарий