Методика расчета пассажиро- и автомобилепотоков в
КТС на основе компьютерных технологий.
Автоматизация
расчетов пассажиро- и автомобилепотоков в процессе разработки транспортного
раздела генерального плана города Воронежа даёт возможность произвести оценку и
выбор наиболее рационального варианта развития транспортной системы города.
Новая методика
расчетов пассажиро- и автомобиле-потоков на ПК использует новый
быстродействующий способ отыскания кратчайших путей передвижения между корреспондирующими
точками (меньше 1 минуты на 250
корреспонденций для ПК типа Pentium-II), а также новые приемы и алгоритмы
развозки пассажиров по полученным кратчайшим путям движения (около 1 минуты на
связи между 250 точками для ПК типа Pentium-II), позволяет на данный момент
внушительно сократить затраты времени на расчет транспортных сетей
(длительность расчётов существенно зависит от количества корреспондирующих
точек и соответственно рёбер (связей) между ними), с автоматизированным
построением картограмм пассажиро- и автомобилепотоков непосредственно на экране
ПК. В программе заложена возможность изменения различных данных по
разрабатываемым вариантам схемы МУДС или ГПТ в табличном виде:
1)
расчет
всех возможных вариантов будущей транспортной сети города и магистральной УДС
при различных скоростях движения по категориям магистралей;
2)
расчет
корреспонденций по сети ГПТ;
3)
определять
“нагрузку” на сеть скоростного рельсового транспорта (СРТ) с постепенным
наращиванием ее протяженности и с изменением конфигурации сети СРТ;
4)
определение
пассажиропотоков в течение средних суток и автомобилепотоков в течение часа
“пик”;
5)
расчеты
автомобилепотоков по недифференцированной сети УДС (с постоянной скоростью
движения) и по дифференцированной по скоростям магистральной УДС, с различными
скоростями движения по категориям магистральной УДС;
6)
моделирование
сети скоростного транспорта с пересадками пассажиров с наземных видов;
7)
визуальную
оценку в изменении автомобилепотоков по сети путем анализа построенной цветной
картограммы пассажиропотоков и цифрограммы, с возможностью уменьшения или
увеличения любых участков сети, отдельного выделения любых участков сети и их
вывод на принтер;
8)
определение
суммарных затрат времени на передвижения между всеми расчетными подрайонами
города или корреспондирующими узлами, как средних, так и средневзвешенных с
построением гистограмм затрат времени на передвижения по различным вариантам
сети ГПТ и МУДС;
9)
выдачу
значений средних и средневзвешенных величин затрат времени на передвижения
между всеми расчетными транспортными подрайонами по всем узловым точкам сети;
10)
расчет
существующей магистральной УДС и современной сети ГПТ и производить
сопоставление характеристик сети на современном уровне и по очередям развития
на перспективу по вариантам в средние сутки и в часы “пик”;
11)
распределение
пассажиропотоков по сети на ГПТ и на
автомобильном транспорте с выделением пешеходных передвижений между районами
путем использования эмпирических формул определения коэффициента пользования
транспортом средствами передвижения.
Любое
изменение в характере транспортных связей: в конфигурации сети, в скоростях
движения с использованием СРТ и магистральных улиц и дорог с повышенными
скоростями движения и др. непосредственно влияет на перераспределение
корреспонденций между подрайонами или узлами.
Предлагаемый
метод расчета позволяет учитывать любые изменения в транспортной сети, так как
при любом значимом изменении программой производится новый перерасчет
корреспонденций между районами и их развозку по кратчайшим путям передвижения.
Все это
позволило использовать данную методику транспортных расчетов с построением
картограмм пассажиро- и автомобилепотоков в разработке в перспективе
мониторинга развития ГПТ и МУДС по этапам и планировать их развитие по
периодам.