общая характеристика основных параметров городского транспорта
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
Ниже приводится общая характеристика основных параметров городского транспорта.
№ | Наименование показателей | Единица измер. | В однопутном исчислении | В двухпутном исчислении |
1 | Общая протяжённость всех маршрутов. | км | 3135,0 | 1567,5 |
2 | Общая протяжённость всей сети. | км |
|
|
3 | Общая протяжённость трамвайных маршрутов. | км | 123,0 | 61,5 |
4 | Протяжённость трамвайной сети. | км | 82,0 | 41,0 |
5 | Общая протяжённость троллейбусных маршрутов. | км | 153,0 | 76,5 |
6 | Протяжённость троллейбусной сети. | км | 76,0 | 38,0 |
7 | Протяжённость автобусных маршрутов. | км | 2859,0 | 1429,5 |
8 | Протяжённость автобусной сети. | км | 350,0 | 175,0 |
Плотность всей сети составляет – 1,11 км / км2 при площади застроенной части 163,14 км2
в т.ч. трамвая – 0,25 км / км2
в т.ч. троллейбуса – 0,23 км / км2
в т.ч. автобуса – 1,07 км / км2
| Количество перевезённых пассажиров, всего | млн.пасс. | 260,9 | 100 |
| в т.ч. трамваем | млн.пасс. | 5,9 | 2,1 |
| в т.ч. троллейбусом | млн.пасс. | 7,8 | 2,8 |
| в т.ч. автобусом | млн.пасс. | 247,2 | 95,1 |
Из таблицы следует, что 95,1% всех перевозок осуществляется автобусным транспортом.
В настоящее время пассажирские перевозки осуществляют муниципальные предприятия: ВГ ПАТП-3, МУП ПАТП-4, МУП ПАТП-5; частные предприятия ВТК и ООО ПАТП-5.
Муниципальное предприятие ВГ ПАТП-3 обслуживает пригородные и междугородные маршруты. Из городских маршрутов эти предприятия обслуживают только маршруты «Народного автобуса» (с бесплатным проездом). Два других авто предприятия МУП ПАТП-4 и МУП ПАТП-5 осуществляют перевозки на городских маршрутах. МУП ПАТП-4 и МУТП-5 обслуживают маршруты автобусов как обычного режима, так и коммерческого, а также ведут перевозку пассажиров на маршрутах такси.
Из предыдущего следует, что автобусный транспорт, в т. ч. частных владельцев, захватил лидерство и составляет 85% всех перевозок по числу автобусов, работающих на маршрутах. Соответственно доля трамвайного и троллейбусного транспорта падает. Одновременно ухудшается экология в связи с уменьшением работы электротранспорта.
В связи с изложенным, необходимо административное регулирование маршрутов пассажирского транспорта, некоторое вытеснение частного транспорта из центральной части города, где пассажирские потоки стабильны, на периферию города. Одновременно нельзя не отметить, что частный транспорт и, в первую очередь, «маршрутки» повышают скорость движения, а, следовательно, уменьшают время, затрачиваемое пассажирами в дороге. Другим важным мероприятием является развитие скоростного рельсового транспорта (скоростного трамвая, метрополитена, «лёгкого» метро, железной дороги). Учитывая, что численность населения города достигает 900 тыс. чел., можно считать его «миллионщиком» по аналогии с городами Западной Европы, где рельсовый скоростной транспорт действует в городах, имеющих население значительно ниже по численности Воронежа.
Наряду с пассажирским транспортом массового общественного пользования продолжается рост автомобильного транспорта в целом по городу.
Комментарии
Отправить комментарий