общая характеристика основных параметров городского транспорта


            Ниже приводится общая характеристика основных параметров городского транспорта.

Наименование показателей

Единица

измер.

В однопутном исчислении

В двухпутном исчислении

1

Общая протяжённость всех маршрутов.

км

3135,0

1567,5

2

Общая протяжённость всей сети.

км

 

 

3

Общая протяжённость трамвайных маршрутов.

км

123,0

61,5

4

Протяжённость трамвайной сети.

км

82,0

41,0

5

Общая протяжённость троллейбусных маршрутов.

км

153,0

76,5

6

Протяжённость троллейбусной сети.

км

76,0

38,0

7

Протяжённость автобусных маршрутов.

км

2859,0

1429,5

8

Протяжённость автобусной сети.

км

350,0

175,0

            Плотность всей сети составляет         – 1,11  км / км2    при площади  застроенной части 163,14 км2

в т.ч. трамвая          –  0,25 км / км2

в т.ч. троллейбуса   – 0,23 км / км2

в т.ч. автобуса         – 1,07 км / км2

 

 

Количество перевезённых пассажиров, всего

млн.пасс.
%

260,9

100

 

в т.ч. трамваем

млн.пасс.
%

5,9

2,1

 

в т.ч. троллейбусом

млн.пасс.
%

7,8

2,8

 

в т.ч. автобусом

млн.пасс.
%

247,2

95,1

            Из таблицы следует, что 95,1% всех перевозок осуществляется автобусным транспортом.

            В настоящее время пассажирские перевозки осуществляют муниципальные предприятия: ВГ ПАТП-3, МУП ПАТП-4, МУП ПАТП-5; частные предприятия ВТК и ООО ПАТП-5.

            Муниципальное предприятие ВГ ПАТП-3 обслуживает пригородные и междугородные маршруты. Из городских маршрутов эти предприятия обслуживают только маршруты «Народного автобуса» (с бесплатным проездом).     Два других авто предприятия МУП ПАТП-4 и МУП ПАТП-5 осуществляют перевозки на городских маршрутах. МУП ПАТП-4 и МУТП-5 обслуживают маршруты автобусов как обычного режима, так и коммерческого, а также ведут перевозку пассажиров на маршрутах такси.

            Из предыдущего следует, что автобусный транспорт, в т. ч. частных владельцев, захватил лидерство и составляет 85% всех перевозок по числу автобусов, работающих на маршрутах. Соответственно доля трамвайного и троллейбусного транспорта падает. Одновременно ухудшается экология в связи с уменьшением работы электротранспорта.

            В связи с изложенным, необходимо административное регулирование маршрутов пассажирского транспорта, некоторое вытеснение частного транспорта из центральной части города, где пассажирские потоки стабильны, на периферию города. Одновременно нельзя не отметить, что частный транспорт и, в первую очередь, «маршрутки» повышают скорость движения, а, следовательно, уменьшают время, затрачиваемое пассажирами в дороге. Другим важным мероприятием является развитие скоростного рельсового транспорта (скоростного трамвая, метрополитена, «лёгкого» метро, железной дороги).     Учитывая, что численность населения города достигает 900 тыс. чел., можно считать его «миллионщиком» по аналогии с городами Западной Европы, где рельсовый скоростной транспорт действует в городах, имеющих население значительно ниже по численности Воронежа.

            Наряду с пассажирским транспортом массового общественного пользования продолжается рост автомобильного транспорта в целом по городу.