Сеть ГПТ и очередность развития


Сеть ГПТ и очередность развития.

В проекте предлагается развести сети городского пассажирского транспорта. В основном предлагается более активно развивать сеть троллейбусного транспорта, охватывающую новые районы в северо-западной части города правобережья и в юго-восточной части города на левом берегу, оставляя в основном существующую сеть троллейбусного вида транспорта в центральной и в существующих частях города.

Троллейбус получает развитие по улицам: Богдана Хмельницкого, Московскому проспекту, по улице Циолковского с выходом в район нового жилья. На участке улицы Транспортной с выходом по Северному мосту и улице Остужева к новым железнодорожному и автобусному вокзалам, а так же на участке улицы 60-й Армии с выходом в северо-западный район города.

Трамвайная сеть, работающая в настоящее время сохраняется по улицам: Беговой, 45-й стрелковой Дивизии, Солнечной, проспекту Труда, 9-го января, Ворошилова, Южно-Моравской, Героев Сибиряков, Матросова, Грамши, Краснознаменной. Предусматривается сокращение линий трамвая в центре по улице Кольцовской (на участке от ж/д вокзала «Воронеж-1» до улицы 9-го января). В связи с достаточно большими пассажиропотоками в создаваемый жилой массив Шилово, достаточно удаленный от центральной части города, предлагается по этому направлению вдоль продолжения улицы Острогожской предусмотреть движение  трамвая в виде скоростной линии с редкими остановками, с новым подвижным составом и созданием хорошо оборудованного рельсового пути на особенном полотне.

На первую очередь строительства намечается развитие троллейбусных линий по Московскому проспекту и на продолжении Бульвара победы в район Березовой рощи, а так же предлагается продлить трамвайные линии по улицам Беговой и 9-го января до улицы Антонова-Овсеенко.

Автобусный вид транспорта получает развитие по магистральным улицам и дорогам в соответствии со схемой МУДС на расчетный срок по рекомендуемому варианту(см. рис. 10А).

К концу расчетного срока в проекте предлагается использовать часть железнодорожных путей для организации движения скоростных электропоездов для связи двух берегов скоростным видом транспорта с использованием существующей трамвайной эстакады на Северном мосту через русло реки Воронеж. Для обслуживания первоочередной застройки северо-западного нового жилого района предлагается построить от его центра вторые железнодорожные путы для пропуска скоростных поездов. При этом необходимо для более эффективного использования скоростного рельсового транспорта оборудовать остановочные пункты высокими платформами и обеспечить подвоз к железнодорожным станциям пассажиров на наземных видах транспорта, организовать удобные пешеходные переходы.

В перспективе, за расчетным сроком, возможно превращение скоростной железнодорожной линий в линию «легкого метро». При этом проектом намечается создание пересадочных узлов в местах примыканий и пересечений высокоскоростных, городских магистралей с линиями скоростного рельсового транспорта.