Уровень загрязнения атмосферного воздуха

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

2.5.1.4. Уровень загрязнения атмосферного воздуха

По данным ГУ «Воронежский ЦГМС» в настоящее время наблюдается рост уровня загрязнения атмосферного воздуха диоксидом серы, оксидом углерода, диоксидом азота, бенз/а/пиреном. Стабилизировалось загрязнение атмосферы оксидом азота, фенолом, сульфатами, сажей, аммиаком, формальдегидом. Наблюдается тенденция снижения загрязнения атмосферного воздуха взвешенными веществами.

Максимальные разовые концентрации в воздухе города составили по пыли - 2,8 ПДК, по оксиду углерода - 2,4 ПДК, диоксиду азота - 2,1 ПДК, формальдегиду -1,1 ПДК. Наибольшее загрязнение воздуха названными компонентами, как и в прошлые годы, наблюдалось в юго-восточной части города, где расположены такие крупные предприятия,  как ТЭЦ-1 (76), ОАО «Воронежсинтезкаучук» (77),  ООО «Амтел - Черноземье» и автомагистрали с интенсивным движением (улицы Лебедева, Новосибирская и др.).

Данные анализов атмосферного воздуха на автомагистралях и в жилой зоне города показывают, что постоянно от 10 до 20 % от общего количества отобранных проб воздуха отмечается с превышением ПДК по пыли, окислам азота, окиси углерода, оксиду серы. Максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе отмечаются в местах интенсивного движения автотранспорта в дни наступления неблагоприятных метеорологических условий, в основном в районе ул. Лебедева, пересечений улиц Кольцовская и Плехановская, Московского проспекта с ул. 45-й Стрелковой дивизии, ул. Димитрова и Ленинского проспекта и других.

Проведенная оценка максимального и среднегодового загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта (рис. 2.5.1.3., 2.5.1.4) свидетельствует, что центр города подвержен сверхнормативному загрязнению на площади около 70 %.

Превышения наблюдаются по 4 автомагистралям (Ленинский проспект - ул. Остужева; ул. Матросова - ул. Острогожская; Московский проспект - Рабочий проспект; ул. Студенческая - ул. Кольцовская) и одной промзоне (ул. Г. Стратосферы), где проводились исследования, а именно: по диоксиду азота от 1,9 до 3,4 ПДК; по диоксиду серы от 1,1 до 1,4 ПДК; по фенолу от 1,5 до 4,4 ПДК.

Самыми загрязненными районами по количеству нестандартных анализов являются Коминтерновский, Ленинский и Железнодорожный; по уровню загрязнения, исходя из среднегодовых концентраций, Коминтерновский  и Советский. Наличие многочисленных низких источников вредных атмосферных выбросов преимущественно в двух районах города в сочетании с транспортной загруженностью создают потенциальную угрозу опасного загрязнения среды. Это правобережный район концентрации промышленных предприятий к западу от Московского проспекта (ТЭЦ-2 (10), АООТ "Тяжэкс" им. Коминтерна (12), ОАО «Тяжмехпресс» (11), АО «Электросигнал» (17)), где ведущими загрязнителями атмосферного воздуха являются оксид углерода, сернистый ангидрид, окислы азота (Коминтерновская промзона) и Левобережный юго-восточный район города (ТЭЦ-1 (76), ОАО «Воронежсинтезкаучук» (77), АО «Воронежшина» (82), ВАСО (64)), где в промышленных выбросах доминируют углеводороды.

Ситуация усугубляется наличием мощных транспортных магистралей в центральной части города (Московский проспект, ул. Плехановская, 9 января, 20 лет Октября, Машиностроителей и др.) а также в районах жилой застройки левобережья (Ленинский проспект, ул. Димитрова, Циолковского, Новосибирская и др.).

В то же время в городе существуют и «условно чистые» зоны. К ним можно отнести Северный внепромышленный жилой микрорайон и «зеленую зону» – район «Березовая роща – СХИ». Практически по всем параметрам контроля состояния атмосферы эти района характеризуются минимальными уровнями загрязнения.

Суммарный индекс загрязнения атмосферы, рассчитанный  по семи основным ингредиентам, в целом по городу составил 3,08, что характеризует загрязнение атмосферного воздуха как «среднее».

Поскольку преобладающим становится воздействие на атмосферный воздух автотранспорта, учет направлений переносов загрязнений («розы ветров») на уровне решений проекта генерального плана не является первоочередным. Существенным является увеличение территорий зон загрязнения связанное с развитием транспортной сети, увеличением пропускной способности улиц и магистралей.

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения