Вопросы нормативного обеспечения реализации экологических требований генерального плана


5.5. Пробелы и неопределенности

5.5.1. Вопросы нормативного обеспечения реализации экологических требований генерального плана

Статус водных объектов, в особенности, Воронежского водохранилища, остается проблемным. Имеются перспективы разрешения после вступления в действие нового Водного кодекса.

К зонам экологической напряженности, для разрешения экологических проблем в которых требуется принятие решений, находящихся в компетенции федеральных органов исполнительной власти, относятся:

  • Воронежское водохранилище. Возможные решения по изменению гидрологического режима акватории, в т.ч. по созданию дамб и намывов и уменьшению объема и площади зеркала могут быть приняты федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере управления водным хозяйством.
  • Территория и окрестности аэродрома МО. Решение о выведении аэродрома с территории города и переводе территории из состава земель обороны в состав земель поселений может быть принято Правительством РФ после согласования вопроса с МО РФ.
  • Леса Государственного лесного фонда, расположенные в границах городского округа г. Воронеж. Решение о переводе земель в состав земель поселений может быть принято Правительством РФ после прохождения необходимых согласований и проведения процедуры Государственной экологической экспертизы. К материалам обоснования перевода земель должны прилагаться проекты проектируемых особо охраняемых природных территорий.
  • Маршрут движения транзитного транспорта, движущегося по трассе М4 «Дон», а также маршрут трассы А144 (Курск - Воронеж - Саратов) пересекают город и создают существенные проблемы при организации дорожного движения в городе (по преимуществу, из-за грузового трафика). Вопрос может быть решен по согласованию с администрацией Воронежской области, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере управления дорожным хозяйством при условии прохождения государственной экологической экспертизы. Неподтверждены границы зон «Б», «В», «Г» шумового дискомфорта аэропорта.

Определение и закрепление границ и правового режима пользования лесов поселений и населенных пунктов

Определение границ и правового режима лесов поселения вне  населенных пунктов следует из документации территориального планирования уровня РФ и субъекта РФ. Генеральный план поселения в этой части может быть утвержден при наличии соответствующего решения Правительства РФ. В разработке документации должно быть учтено, что леса зеленых зон поселений относятся к  особо выделенной категории защищенности 1-ой группы государственного лесного фонда (статья 56 Лесного кодекса) и предназначены исключительно для выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

Подготовка и утверждение градостроительной документации населенных пунктов  с выделением территориальных зон с городскими лесами производится органами местного самоуправления по согласованию с субъектом РФ и территориальным органом лесного хозяйства РФ.

Правообладатель лесного участка осуществляет контроль, может поставить условия пользования в пределах своих прав и обязанностей.

Особые требования к правовому режиму лесов пригородной зоны населенных пунктов

Лесной и Градостроительный кодексы РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления …» не выделяют такой градостроительный элемент (зону), как пригородная зона и не концентрируют внимание на особом правовом режиме использования лесов вокруг населенных пунктов. В разработке проекта генерального плана городского округа г. Воронеж учитывается, что  сохраняются требования положения Земельного кодекса РФ по пригородной зоне (статья 86) и Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части учета защитных, рекреационных и санитарно-гигиенических функций территорий окружающих город. Соответствующие предложения должны быть согласованы на федеральном уровне установленным порядком.


Предыдущая страница Оглавление Следующая страница