Пробелы и неопределенности экологического обеспечения нового строительства

5.5.2. Пробелы и неопределенности экологического обеспечения нового строительства

Пробелами и неопределенностями экологического обеспечения нового строительства в первую очередь состоят в отсутствии прогнозных данных об уровнях загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных и коммунальных предприятий городского округа г. Воронеж ввиду:

  • отсутствия данных о топливном балансе тепло-энергоснабжающих предприятий города в перспективе;
  • отсутствия данных о перспективах развития предприятий, их реконструкции, техперевооружения;
  • отсутствия данных о целевых экологических показателях основных предприятий-загрязнителей;
  • отсутствия в городе единой скоординированной программы по разработке и внедрению проектов организаций санитарно-защитных зон предприятий (групп предприятий).

Намеченный в Генеральном плане вывод ЗАО «ЖБИ-1» (14) и  АООТ «Воронежсельмаш» (97) требует проработки на последующих стадиях проектирования, поскольку на данном этапе однозначного решения о дальнейшей перспективе данных объектов не принято. В случае их перевода на другую территорию при выборе площадки необходимо учесть  фактор  шумового воздействия данных предприятий для исключения превышений уровня шума для прилегающих территорий.

Предусмотренная ликвидация аэродрома и  запланированное строительство на площадке «Аэродром» на расчетный  срок до 2022 г  также требует дальнейшей проработки вариантов решения этой проблемы и согласования намерений в установленном порядке.

На перспективу реализации градостроительных планов возможно  сохранение высокой фоновой загрязненности Воронежского водохранилища по железу и нефтепродуктам, связанное с поступлением этих загрязняющих веществ от вышерасположенных источников. Данный фактор способствует сохранению риска загрязнения водозаборов на перспективу реализации Генерального плана. Решение данной проблемы может быть достигнуто путем оздоровления  р. Воронеж на всем её течении (для чего могут потребоваться соответствующие меры на межобластном либо федеральном уровне). Кроме того, для решения проблемы санации рассматриваемого водоёма и ликвидации риска загрязнения источников водоснабжения, находящихся с ним в гидравлической связи, предлагается организовать исследования по влиянию состава донных отложений водохранилища на содержание загрязняющих веществ   в его воде.

Основная  неопределенность, связанная с охраной водных ресурсов при реализации Генерального плана связана с тем, что отсутствуют конкретные сроки выполнения мероприятий по организации системы отведения и очистки стоков. Прогноз загрязнения водных объектов в результате воздействия градостроительных решений  Генерального плана проведен исходя из того, реконструкция очистных сооружений правобережной и левобережной частей города начнется уже на этапе выполнения 1-ой очереди плана. При этом,  на этапе выполнения 1-ой очереди должно быть обеспечено нормативное качество очистки хозяйственно-бытовых и производственных стоков, поступающих на общегородские  очистные сооружения. На этом же этапе должно быть организовано отведение и очистка поверхностных стоков с территории новых микрорайонов и зон реконструкции существующей застройки. В случае задержки с реализацией указанных мероприятий качество воды в водных объектах города по сравнению с существующем состоянием будет продолжать ухудшаться ускоренными темпами.

Определенная  неопределенность существует также в выборе варианта очистки поверхностных стоков с территории новых микрорайонов и зон реконструкции существующей застройки на этапе реализации 1-ой очереди Генерального плана. Реализация наименее затратного варианта с очисткой этих стоков на локальных очистных сооружениях (см. разд. 1), приведет к временному превышению нормативных значений БПК в Воронежском водохранилище. В случае отведения стоков на этом этапе с территории новых микрорайонов и зон реконструкции на общегородские очистные сооружения уже в начальный период реализации Генерального плана имеется возможность прекратить сверхнормативный сброс загрязняющих веществ (за исключением железа и нефтепродуктов, поступающих в водохранилище  от вышерасположенных источников).

Реализация варианта очистки поверхностных стоков  на локальных очистных сооружениях планировочных зон, осваиваемых в соответствии с Генеральным планом, предполагает временный характер ЛОС. При этом для обеспечения концентраций загрязняющих веществ в водных объектах на  уровне нормативных требований  отведение поверхностных стоков на общегородские очистные сооружения для очистки по постоянной схеме должно быть организовано на этапе выполнения 2-ой очереди плана.

Согласно имеющимся данным, захоронение отходов на I-ой карте нового полигона, при эксплуатации без мусоросортировочного комплекса, возможно в течение 1 года. Таким образом, к 2008 году ёмкость нового полигона будет исчерпана.

Оценка воздействия на окружающую среду, связанная с образованием и обращением отходов, носит в проекте генерального плана условный характер, в связи с не представлением документированной информации об объёмах образования и номенклатуре отходов, образующихся на предприятиях. Для проведения анализа и прогноза ситуации в области обращения с промышленными отходами необходима документированная  информация об объёмах образования отходов, относящаяся непосредственно к конкретному предприятию, а также предварительный прогноз предприятия о перспективе развития на расчётные сроки.

Для обеспечения возможности обезвоживания и вывоза осадка очистных сооружений в Левобережной части города требуется предусмотреть площадь для размещения иловых площадок.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница