Воздушный транспорт (Генеральный план)


Воздушный транспорт.

Существующий аэропорт «Воронеж» расположен в 13 км от г. Воронеж по магистральной федеральной автодороге «Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Новороссийск» (М-4 «Дон»).  Аэродром является базовым, круглосуточного действия, и предназначен для выполнения междугородных, транспортных, поисково-спасательных полетов.

Аэродром является запасным для московского авиационного узла. Существующая ИВПП, построенная в 1969 г., по своим размерам и несущей способности обеспечивает эксплуатацию самолетов типа Ту-134, Ан-24, Як-42 и других, ниже классом, самолетов. Размер взлетно-посадочной бетонной полосы – 2300 ´ 45 м, грунтовой – 700 ´ 100 м. Магнитный азимут ИВПП составляет (125° – 305°). Аэродром «Воронеж» связан воздушными сообщениями с Москвой – 3 рейса; Санкт-Петербургом, Ульяновском, Мюнхеном и Ереваном – по одному рейсу в сутки. Всего – 7 рейсов в сутки.

Помимо ИВПП, имеется здание вокзала, рулежные дорожки, ангар и служебно-вспомогательные здания. Положение аэропорта удобно по отношению к городу, т.к. шумовые зоны и воздушные подходы аэродрома не затрагивают территорию города.

К недостаткам, связанным с воздушным транспортом, относятся:

  • ограничение территориального развития взлетно-посадочной полосы, что препятствует переходу аэропорта в международный класс; 
  • сложность начертания существующих воздушных подходов аэропорта, в результате чего шумовые зоны аэропорта накрывают значительные территории пригородной зоны.

            В целом, недостатками, связанные с внешним транспортом, являются:

  • прохождение по территории города магистральных железнодорожных и автомобильных путей, в т.ч. железной дороги «Москва – Ростов-на-Дону»; автомобильной федеральной дороги М-4 и другой федеральной дороги «Курск – Воронеж – Саратов»; 
  • отсутствие совмещенного авто-железнодорожного узла, включающего пассажирскую станцию и автовокзал; 
  • отсутствие в городе или пригородной зоне терминала с центром логистики; 
  • совмещение на многих станциях пассажирской и грузовой работы.

В проектном решении, до 2020 г., намечается решить целый ряд имеющихся проблем с целью улучшения работы внешнего транспорта.