Выводы

3.2.4. Выводы

  • Среда обитания города, в настоящее время, испытывает значительный техногенный прессинг. Ведущими факторами риска здоровью населения являются степень загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, почвенного покрова; промышленно-транспортная нагрузка;  этажность застройки; недостаточное озеленение и рекреация. Локальное ухудшение качества городской среды вызывает рост ряда экологически обусловленных заболеваний.
  • Наибольший «отклик» на техногенное воздействие имеют общая заболеваемость, новообразования, врожденные аномалии, болезни крови, органов дыхания, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, эндокринной системы, мочеполовой сферы. Повышение общей  заболеваемости отмечается  на участках с выровненным рельефом, более интенсивной промышленно-транспортной нагрузкой,  минимальной  степенью озеленения, недостаточной рекреационной инфраструктурой, неблагоприятным типом застройки (чередование промышленных и жилых зон).
  • Наиболее комфортная медико-экологическая обстановка складывается на участках по правобережью Воронежского водохранилища от южной до северной окраин города, включая и Северный жилой микрорайон (3, 2, «1-СХИ», 11 детские поликлиники). Это пространство города отличается в целом умеренным техногенным прессингом на среду обитания, удаленностью от наиболее крупных промзон, развитием рекреации, более высоким озеленением.
  • Наименее комфортными являются районы с высоким загрязнением атмосферы, неблагоприятным акустическим фоном вследствие высокой транспортной загруженности, повышенного техногенно - промышленной   нагрузки и нерациональной планировки города.  К таким районам относится зона обслуживания 8 детской поликлиники и четыре поликлинические зоны левобережной части города, отличающиеся высоким техногенным (транспортно-промышленным) прессингом на среду обитания, слабым развитием рекреационной сферы.

«Ядра» медико-экологического неблагополучия - территории 8 детской поликлиники правобережья и 7 детской поликлиники левобережья города, примыкающие к магистральным железным дорогам.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница