Зоны экологически обусловленных ограничений на использование в рекреационных целях территорий Природного комплекса городского округа г. Воронеж


5.4.4.2. Зоны экологически обусловленных ограничений на использование в рекреационных целях территорий Природного комплекса городского округа г. Воронеж

Карта-схема ограничений на использование в рекреационных целях территорий Природного комплекса городского округа г. Воронеж приведена на рисунке 5.4.4.9.

На этой схеме приведены наиболее характерные зоны ограничений по двум блокам факторов:

-       1. Природно-экологические факторы:

·         Особо охраняемые природные территории, в т.ч. памятники природы и городские леса;

·         водоохранные зоны;

·         прибрежно-защитные полосы.

-       2. Техногенные факторы:

·         санитарно-защитные зоны промышленных предприятий;

·         зоны акустического дискомфорта;

·         зоны сверхнормативного шумового воздействия воздушного транспорта.

Каждая охранная зона содержит ограничения на использование территории Природного комплекса городского округа г. Воронеж.

Состав и характеристика ограничений на использование территорий Природного комплекса в рекреационных целях приведены в таблице 5.4.4.4:

Таблица 5.4.4.4

Состав и характеристика ограничений на использование территорий Природного комплекса в рекреационных целях

Наименование зон ограничения

Характеристика ограничений

Основание

Природно-экологические факторы

Особо охраняемые природные территории, в т.ч. памятники природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городские леса

Не допускаются изменения ландшафта, кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных природных объектов.

Рекреационное использование должно быть ограничено, допускается исключительно на участках, предназначенных для этого, и исключается на территориях, имеющих природоохранное назначение. Предложения по режимам регулирования градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территория даны в разделе 5.3.5.

На территориях Памятников природы и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушения сохранности Памятников природы.

Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния, и указывается в паспорте памятника природы.

Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляется в порядке, устанавливаемым органом государственной власти субъектов РФ.

Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством данных лесов осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, федеральным органом управления лесным хозяйством и специальным уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды.

Городские леса входят в состав Природного комплекса городского округа г. Воронеж. Проектные предложения по развитию территорий природного комплекса даны в разделе 5.3.5. Рекреационное использование территории городских лесов допустимо в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности и границами особо охраняемых природных территорий, в состав которых, в соответствии с проектными предложениями, входит большая часть территории городских лесов

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.13.95г. №33-ФЗ

 

 

 

Постановление Администрации Воронежской области

№55 от 21.01.69г.

№500 от 28.05.98г.

«О памятниках природы на территории Воронежской области»

Лесной кодекс РФ редакции Федеральных законов от 30.12.2001г. №199-ФЗ и от 25.07.2002г. №116 ФЗ ст.10, ст.133

Земельный кодекс РФ (ст. 94-95, 101)

Постановление Главы городского округа Воронеж от 27.07.06 №1507 «Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по решению проблемы лесов, расположенных в черте городского округа г. Воронеж (городские леса)»

Водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы

В соответствии с новой редакцией Водного кодекса РФ, которая вводится в действие с 01.01.2007 г., изменяются требования к размерам водоохранных зон и мероприятиям по их организации. Предусмотренная Водным кодексом РФ (ВК) ширина водоохранных зон для рек Дон,  Воронеж и Усмань составляет 200 м. Для небольших водотоков, протекающих по территории города  (протяженностью менее 10 км) ширина водоохранных зон согласно ВК остается неизменной -  50 м. Размеры  прибрежных защитных полос для всех водотоков г. Воронежа  в соответствии с новой редакцией Водного кодекса также остаются без изменений (50 м).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды

В соответствии с проектными предложениями (п. 5.3.5) на территории водоохраной зоны Воронежского водохранилища устанавливается РРГД №5. Режим регулирования градостроительной деятельности №5 устанавливается на территориях охранных зон ландшафтов.

В пределах охранных зон ландшафтов запрещается размещение объектов нарушающих или искажающих охраняемые природные ландшафты, осуществляется строгий санитарно-гигиенический контроль.

Новая редакция Водного кодекса РФ, которая вводится в действие с 01.01.2007 г.

Постановление главы администрации г.Воронежа от 03.03.94г. №172 «об утверждении положения о водоохраной зоне Воронежского водохранилища»

Техногенные факторы

Санитарно-защитные зоны промышленных предприятий

В зависимости от источников воздействия на среду обитания и здоровья человека и в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов, устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:

  • предприятия 1 класса - 1000м;
  • предприятия 2 класса - 500 м;
  • предприятия 3 класса - 300 м;
  • предприятия 4 класса - 100 м;
  • предприятия 5 класса - 50 м.

Размеры СЗЗ могут быть изменены для предприятий 1 и 2 классов по решению Главного врача Российской Федерации, для предприятий 3 и 4 классов – по решению Главного государственного врача субъектов РФ или его заместителя.

Для действующих предприятий проект организации СЗЗ должен быть обязательным документом.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

В СЗЗ не допускается размещение озелененных территорий общего пользования.

Санитарно-защитная зона для предприятий 4, 5 классов должна быть максимально озеленена - не менее 60% площади; для предприятий 2 и 3 класса - не менее 50%; для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более - не менее 40% ее территории с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.11.1200-03.

Градостроительный кодекс РФ, ст.37, п.3

Зоны акустического дискомфорта

Необходимо соблюдение допустимых уровней звукового давления и уровней звука на территориях рекреационного назначения.

При посадке полос зеленых насаждений для снижения уровней звука на рекреационных территориях, должно быть обеспечено плотное примыкание крон деревьев между собой и заполнение пространства под кронами до поверхности земли кустарником.

Полосы зеленых насаждений должны предусматриваться из пород быстрорастущих деревьев и кустарников, устойчивых к условиям воздушной среды в городах и других населенных пунктах и произрастающих в соответствующей климатической зоне.

СНиП II-12-77. Защита от шума.

СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Выводы:

-      Проектными решениями предусмотрено установка режима регулирования градостроительной деятельности №1 на особо охраняемых территориях, не допускающий изменения ландшафта существующих природных объектов  кроме изменений связанных с восстановлением нарушенных природных объектов или их реконструкций.

-      На участках городских лесов, примыкающих непосредственно к районам с жилой застройкой, предполагается организация лесопарков с целью снижения негативного воздействия неорганизованной рекреации на естественные природные сообщества. При этом должны быть разработан комплекс мероприятий по благоустройству в соответствии с проектируемыми режимами регулирования градостроительной деятельности (РРГД) и величиной нормативно допустимой рекреационной нагрузки.

-      В соответствии с проектными предложениями на территории водоохраной зоны Воронежского водохранилища устанавливается РРГД №5. Режим регулирования градостроительной деятельности №5 устанавливается на территориях охранных зон ландшафтов. В пределах этих зон осуществляется строгий санитарно-гигиенический контроль.

-      Поскольку часть территорий Природного комплекса, имеющих рекреационное назначение, попадают в границы нормативных санитарно-защитных зон предприятий, а также в зоны акустического дискомфорта, необходимо в дальнейшем обеспечить разработку проектов санитарно-защитных зон предприятий с целью определения уровня загрязнения окружающей среды и внедрения мероприятий для снижения негативного воздействия промышленности.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница