Экологическая оценка развития транспортной сети
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
5.3.5. Экологическая оценка развития транспортной сети
Воронеж является крупнейшим узлом автомобильного транспорта Центрально-Черноземного района Российской Федерации. В силу исторически сложившегося построения внешних связей и городских магистралей почти все транспортные (в том числе и транзитные) потоки проходят через центр города.
Основное воздействие транспорт оказывает на загрязнение атмосферного воздуха и формирование зон шумового дискомфорта.
Воронеж относится к городам России, где доля выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств значительно превышает загрязнение от стационарных источников, и возрастает по годам (80 % в 2002 г., 90 % в 2004 г, в том числе 5/6 – доля частного автотранспорта), что указывает на проблему автотранспорта как одну из основных экологических проблем города.
Основными недостатком транспортной сети, приводящим к росту выбросов загрязняющих веществ, является перегрузка транспортом существующей улично-дорожной сети, что обусловлено:
- узостью существующих улиц и дорог в красных линиях и ширине проезжей части, особенно в центральном районе города. Узостью проезжих частей и мостов на федеральных автомобильных дорогах;
- недостаточным количеством развязок движения транспорта в разных уровнях, недостаточное количество внеуличных пешеходных переходов через магистральные улицы; отсутствием автомобильного и железнодорожного обходов;
- прохождением крупных федеральных автодорог «Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск» («Дон» М-4) и «Курск – Воронеж – Саратов» через застроенную часть г. Воронежа;
- слабым развитием всех видов общественного транспорта, отсутствием скоростного транспорта.
- малым количеством внедорожных пешеходных переходов через магистральные улицы;
- совмещение на одном полотне автомобильного и трамвайного движения;
- наличием большого количества железнодорожных переездов на пересечении высококлассных автодорог с железными дорогами;
- отсутствием пересадочных узлов с железнодорожного на автобусный транспорт и обратно. Нерациональным размещением автовокзалов, автостанций, железнодорожных пассажирских станций местного сообщения и сортировочных станций в г. Воронеже и пригороде;
- отсутствием системы непешеходных связей между центральной и периферийными частями города.
Находясь на пересечении основных транспортных коридоров, на перспективу Воронеж станет еще более крупным транспортным узлом Центрально-Черноземной зоны и одним из важнейших на всей европейской части Российской Федерации.
Также ожидается значительный рост автомобилизации населения (с ~ 230 единиц на 1000 жителей в настоящее время до 350 – 400 на расчетный срок).
Развитие транспортной схемы города приведет к значительному увеличению протяженности магистральной улично-дорожной сети и ее плотности (таблица 5.3.5.1).
Таблица 5.3.5.1.
Характеристика магистральной улично-дорожной сети
Характеристика МУДС | Протяженность, км | Плотность, км/км2 |
На существующее положение | 181,6 | 1,1 |
На перспективу | 511,1 | 1,8 |
Влияние предлагаемого развития МУДС на состояние атмосферного воздуха города благотворно. На рисунке 5.3.5.1 показаны зоны загрязнения атмосферы от автотранспорта при современной схеме МУДС и при перспективной схеме развития МУДС, учитывающей вышеперечисленные условия и вытекающие из них мероприятия. (Для корректного сравнения было смоделировано загрязнение при равном уровне автомобилизации). Из представленной оценки видно, что в результате предложенного развития МУДС загрязнение воздуха на территории города как по площади зон загрязнения, так и по абсолютным значениям снижается.
Это позволяет стабилизировать воздействие транспортной системы на загрязнение атмосферного воздуха при значительном росте автомобилизации.
Эти аспекты не являются предметами рассмотрения в Генеральном плане развития города.
На рисунке 5.3.5.2 – 5.3.5.3 показаны карты загрязнения атмосферы от автотранспорта на перспективу. В зависимости от характера городской застройки зона сверхнормативного воздействия улиц и магистралей на состояние атмосферного воздуха имеет ширину от 50 до 300 метров. Наибольшие концентрации наблюдаются в районах крупных магистралей и их пересечений.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
Комментарии
Отправить комментарий