Акустическое воздействие при эксплуатации аэропортов
2.5.3.3. Акустическое воздействие при эксплуатации аэропортов
Защита от авиационного шума является важной проблемой на территории крупных городов. Авиационный шум в целом характеризуется высокими уровнями звука и значительной площадью шумового воздействия. Источниками авиационного шума для городских территорий Воронежа являются аэропорт «Воронеж», имеющий статус международного, взлетно-посадочная полоса (ВВП) ВАСО (64), аэродром военной части (ВЧ).Существующий аэропорт «Воронеж», расположен в северо-западном направлении в 13 км от города. Аэропорт предназначен для выполнения транспортных и поисково-спасательных полетов. В настоящее время в эксплуатации аэропорта находится одна ВВП. Однако, в перспективе в связи с увеличением объемов грузовых, пассажирских перевозок и расширении географии полетов планируется реконструкция существующей ВПП и строительство новой ВПП под углом 8 градусов по отношению к существующей. В рамках расширения аэропорта «Воронеж» планируется также и развитие его инфраструктуры. Площадь дополнительного землеотвода для расширения аэропорта составит 113 га.
В границах города, в юго-восточной части города на правом берегу р. Воронеж расположен аэродром ВЧ, взлетно-посадочная полоса которого ориентирована с юго-востока на северо-запад.
В левобережной части города расположено предприятие ВАСО (309), специализацией которого является выпуск и обслуживание воздушных судов. В северной части территории промышленной площадки предприятия расположена взлетно-посадочная полоса, ориентированная с востока на запад.
ОАО «Авиакомпания «Воронеж» были предоставлены картографические материалы с зонами ограничения жилищно-гражданского строительства для всех трех авиационных объектов. Зоны ограничения, построенные по допустимому эквивалентному уровню звука La экв = 45 дБА, приведены на рисунке 2.5.3.1.
Показатель La экв = 45 дБА определяет границу зоны А, за которой городская жилая застройка разрешается без ограничений, шумозащитные мероприятия не требуются. Внутри зоны шумового дискомфорта выделяются зоны Б и В, в которых городская жилая застройка разрешена в шумозащитном варианте, когда должно обеспечиваться снижение шума на 25 и 30 дБА соответственно. Примыкает к ВВП зона Г, где жилая застройка не разрешена и допускается только в исключительных случаях по согласованию с санитарно-эпидемиологическими органами (например, поселки для персонала аэропорта). В представленных картографических материалах зон шумового дискомфорта авиационных объектов границы зон Б, В, Г не выделены.
Анализ карты зон шумового воздействия при взлете и посадке самолетов авиационных объектов города показывает, что в настоящее время в городе имеются жилые территории, расположенные в зонах, где размещение жилой застройки не допускается, либо возможно в шумозащитном варианте.
Зона шумового дискомфорта аэропорта «Воронеж» охватывает значительную северную часть территории Воронежа в пределах границы поселения, однако данная часть территории поселения Воронеж в настоящее время практически не занята городской застройкой. Исключение составляют жилые кварталы микрорайона Отрожка Железнодорожного района города, населенные пункты Боровое, Сомово, Полыновка, а также кордоны и турбазы, находящиеся в пределах городской черты Воронежа. На перечисленных территориях допустимые уровни шума при пролете самолетов превышены.
Эксплуатация ВВП ВАСО является причиной шумового дискомфорта жилых территории, расположенных в левобережной части Воронежа. Зона шумового дискомфорта, в первую очередь кварталов, которые располагаются у границы предприятия и относятся к территориям, где жилая застройка по фактору воздействия авиационного шума не разрешена. В зону шумового дискомфорта от ВВП ВАСО попадают жилые кварталы населенного пункта Репное, расположенного в городской черте Воронежа.
Зоны шумового дискомфорта аэродрома ВЧ охватывает значительные территории, в том числе и территории жилых кварталов, расположенных как на правом, так и на левом берегу р. Воронеж, поскольку направление оси ВВП трассы полетов пересекает селитебные территории города.
В таблице 2.5.3.3 приведены данные по размерам зон шумового дискомфорта авиационных объектов города, а также данные по площадям жилых территорий, располагающихся внутри данных зон.
Таблица 2.5.3.3
Площади жилых территорий в зоне шумового дискомфорта авиационных объектов
№
|
Объект
|
Площадь ЗШД, га
|
Площадь жилой застройки, га
|
Площадь жилой застройки в ЗШД, %
|
1
|
Аэропорт «Воронеж»
|
15518,48
|
400,8
|
2,6
|
2
|
Аэродром ВЧ
|
5254,959
|
613,3
|
11,7
|
3
|
ВВП ВАСО
|
24695,71
|
330,3
|
1,3
|
Несмотря на то, что основная часть зон шумового дискомфорта авиационного шума не достигает жилых территорий города и доля жилой застройки в площади зон невелика, абсолютные показали по территории жилой застройки, расположенной в этих зонах имеют достаточно высокие значения. В настоящее время общая площадь территорий города, где по фактору воздействия авиационного шума жилая застройка может быть только при условии применения средств шумоглушения, обеспечивающих снижения уровня шума на 25-30 дБА, либо размещение жилой застройки не разрешается, составляет 1344 га (рис. 2.5.3.2).
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
Комментарии
Отправить комментарий