Современное состояние - ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ


4. ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ. 

4.1. ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ.

4.1.1. Современное состояние.

Воронежский транспортный узел является важнейшим в Центрально-Черноземном районе Российской Федерации. Через город проходит часть международного транспортного коридора №9 (Север – Юг) «Санкт-Петербург – Москва – Воронеж – Ростов – Новороссийск» и широтный коридор «Саратов – Воронеж – Курск». Меридиональная железная дорога «Москва – Воронеж – Ростов – Новороссийск» связывает Центральный федеральный округ с черноморским побережьем Кавказа, зоной отдыха и единственным крупнейшим портом на Черном море – г. Новороссийск.

При подходе к Воронежу с севера, железная дорога разветвляется: основная идет на юг, в сторону Ростова; второстепенная – на запад, в сторону Курска.

Значение меридиональной железной дороги постоянно растет, т.к. она обходит Украину, с которой в настоящий момент у России сложные политические и экономические отношения.

Помимо железной дороги, через г. Воронеж проходит крупная магистральная федеральная дорога М-4 «Дон», а в широтном направлении – федеральная автодорога «Курск – Воронеж – Саратов» (А-144).

Пересечение этих двух направлений транспортных коридоров создает предпосылки для дальнейшего развития г. Воронежа, учитывая также его численность населения, приближающуюся к миллиону человек (при оптимальном варианте развития города).