Железнодорожный транспорт (Генеральный план Воронежа)
Железнодорожный транспорт.
Воронежский железнодорожный узел расположен на пересечении крупнейшей меридиональной железнодорожной магистрали «Москва - Воронеж – Ростов-на-Дону – Новороссийск» и магистрали широтного направления «Курск – Воронеж».
Железнодорожная сеть Воронежа имеет три основных направления: Воронеж – Графская – Грязи (на Москву), Воронеж – Лиски (на Ростов) и Воронеж – Касторная (на Курск).
Линия «Москва – Ростов-на-Дону» (двухпутная), подходит к ст. «Отрожка» с северо-востока и далее следует на юг по Левобережному району города. Линия «Курск – Воронеж – Отрожка» (одно-двухпутная) подходит к городу с запада, разделяя Правобережный район города на две части.
В составе Воронежского железнодорожного узла (в границах города) входят станции: «Воронеж-1», «Воронеж-2» (Курский), «Подклетное», «Придача», «Масловка», «Сомово»; и остановочные пункты: «Березовая роща», «Плехановский», «236 км», «239 км», «Боровская», «Дубовка», «Шуберское», «Ост. 582 км», «Ост. 586 км».
Станция «Воронеж-1». Пассажирская внеклассная станция с двухсторонней автоблокировкой. Ее путевое развитие сосредоточено в парках: Пассажирский, Западный, Курский, Сортировочный, Новый парк отстоя вагонов, Грузовой парк. Количество подъездных путей составляет 64. На станции имеется хорошо оборудованный вокзал, крытые промежуточные высокие платформы, грузовой двор с контейнерной площадкой.
На станции формируются пассажирские поезда дальнего следования, следующие из Воронежа. Для поездов дальнего следования со стороны Москвы и Ростова-на-Дону станция «Воронеж-1» является конечной, с заходом и выходом через ст. «Отрожка» на основные направления.
Станция «Воронеж-2» (Курский). Грузовая станция 1-го класса с двухсторонней автоблокировкой. Ее путевое развитие состоит из двух парков: Пассажирского и Сортировочного. К станции примыкают 39 подъездных путей, в т.ч. пути предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузового двора). Станция производит прием и отправление грузовых и пассажирских поездов. На станции имеются: пассажирское здание вокзала, паровозное и вагонное депо.
Станции «Воронеж-1» и «Воронеж-2» (Курский) обслуживают центральную промзону.
Станция «Отрожка». Сортировочная внеклассная станция с двухсторонней автоблокировкой. Ее путевое развитие состоит из пяти парков: Мичуринского, Транзитного, Ростовского, Северного и Восточного. Для производства сортировочной работы на станции имеется немеханизированная сортировочная горка. Станция «Отрожка» является узловой, т.к. к ней примыкают все основные направления. Станция производит прием, отправление и пропуск транзитных, грузовых, пассажирских, пригородных поездов и поездов дальнего следования.
Станция «Отрожка» обслуживает северо-восточную промзону.
Станция «Придача». Грузовая внеклассная станция. Состоит из двух парков: Приемно-отправочного и Сортировочного, а также путей грузового двора. Ст. «Придача» обеспечивает прием и отправление грузовых поездов, подгруппировку вагонов, следующих на подъездные пути предприятий. На станции имеется грузовой двор, обслуживающий город.
Станция «Придача» обеспечивает восточную промзону.
Станция «Масловка». Промежуточная грузовая станция 3-го класса. Имеет один приемно-отправочный парк. Назначение станции – прием и отправление всех видов поездов, в первую очередь – грузовых.
Станция обслуживает южную промзону.
Станция «Подклетное». Промежуточная грузовая станция 2-го класса. Путевое развитие станции состоит из двух парков: Западного и Восточного. Станция производит прием и пропуск поездов всех направлений по обработке сборных и передаточных поездов.
К станции примыкают подъездные пути Подклетненской промзоны и аэропорта.
За пределами города имеется станция «Латное» - промежуточная станция 3-го класса. Путевое развитие станции состоит из одного приемно-отправочного парка.
Станция обслуживает западную промзону, которая территориально связана с г. Воронеж и входит в состав Воронежского промрайона.
Город Воронеж связан поездами дальнего сообщения с Москвой, Новосибирском, Санкт-Петербургом, Киевом, Мариуполем, Волгоградом, Симферополем, Адлером, Белгородом. Через Воронеж проходят транзитные поезда, связывающую Москву с Кисловодском, Адлером, Новороссийском, Лиски, Краснодаром, Владикавказом, Нальчиком, Ставрополем, Ростовом-на-Дону, Анапой, Грозным, , Адлером, Новороссийском, Лиски, Краснодаром, Владикавказом, Нальчиком, Ставрополем, Ростовом-на-Дону, Анапой, Грозным, Назранью; Санкт-Петербург с Кисловодском, Адлером, Новороссийском, Анапой; Адлер с Минском, Мурманском, Гомелем, Брестом, Череповцом, Печорой, Смоленском, Тамбовом, Нижним Новгородом, Архангельском; Анапу с Калининградом, Смоленском, Тамбовом, Белгородом, Сосногорском, Архангельском, Вологдой; Новороссийск с Мурманском, Тамбовом, Архангельском; Тамбов с Харьковом, Ростовом-на-Дону.
Сорок одна пара поездов обслуживается станцией «Воронеж-1», 14 пар поездов – станцией «Придача».
Воронеж хорошо связан с пригородной зоной. Основные поезда отправляются со ст. «Воронеж-1» (северное и южное направление) и со ст. «Воронеж-2» (западное направление).
Ниже приводится краткая характеристика пригородного движения поездов в пределах города, а также в пригородной зоне.
№
пп |
Наименование
участка |
Протяженность,
км |
Время,
мин. |
Скорость
движения, км/ч |
1
| Подклетное – Воронеж-1 |
13,0
|
26
|
30,2
|
2
| Воронеж-1 – Отрожка |
8,0
|
13
|
36,8
|
3
| Отрожка – 604 км |
26,0
|
40
|
38,8
|
Итого
|
79
|
Маршруты электропоездов, связывающих пригородную зону с г. Воронеж, а также на участках железных дорог «Графская – Анна» и «Графская – Рамонь» приводятся в следующей таблице.
№
пп |
Наименование
маршрута |
Количество
поездов в сутки |
Длина
маршрута, км |
Время
в пути |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Северное направление
| ||||
1
| Воронеж – Графская |
7
|
41
|
53 мин.
|
2
| Воронеж – Грязи |
2
|
116
|
2 ч 39 мин.
|
3
| Воронеж – Усмань |
4
|
64
|
1 ч 27 мин.
|
4
| Воронеж – Рязань |
1
|
-
|
6 ч 34 мин.
|
5
| Воронеж – Мичуринск |
3
|
176
|
4 ч 59 мин.
|
Итого:
|
17
| |||
Южное направление
| ||||
6
| Воронеж – Лиски |
4
|
98
|
3 ч 05 мин.
|
7
| Воронеж – Колодезная |
2
|
53
|
1 ч 20 мин.
|
8
| Воронеж – Давыдовка |
1
|
-
|
1 ч 38 мин.
|
9
| Воронеж – Россошь |
2
|
214
|
4 ч 08 мин.
|
10
| Воронеж – Новохоперск |
1
|
265
|
7 ч 18 мин.
|
11
| Воронеж – Поворино |
1
|
323
|
8 ч 07 мин.
|
12
| Воронеж – Валуйки |
1
|
261
|
5 ч 20 мин.
|
Итого:
|
12
| |||
Западное направление
| ||||
13
| Воронеж – Благодатский |
2
|
82
|
2 ч 50 мин.
|
14
| Воронеж – Касторная (Новая) |
1
|
100
|
3 ч 04 мин.
|
15
| Воронеж – Курск |
1
|
246
|
4 ч 15 мин.
|
16
| Воронеж – Касторная (Курская) |
3
|
95
|
3 ч 15 мин.
|
17
| Воронеж – Курбатово |
1
|
75
|
2 ч 04 мин.
|
Итого:
|
7
| |||
Поезда, не связанные непосредственно с г. Воронеж
| ||||
18
| Графская – Хава |
4
|
25
|
1 ч 07 мин.
|
19
| Графская – Анна |
1
|
88
|
4 ч 07 мин.
|
20
| Графская - Рамонь |
3
|
17
|
23 мин.
|
Из таблицы следует, что на разных участках железной дороги скорость движения поездов различна.
Наибольшая скорость движения по основному направлению «Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону».
Комментарии
Отправить комментарий