Варианты развития сети ГПТ


Варианты развития сети ГПТ

Развитие сети городского пассажирского транспорта города Воронежа представлено в трёх вариантах:

Вариант I              с использованием существующих  видов общественного транспорта: – трамвая, троллейбуса и автобуса (см. схемы №№14, 15 и 16).

Вариант II           – с активным использованием для скоростного передвижения существующей линии железной дороги путём её модернизации: создании достаточно изолированных путей движения для скоростных поездов; строительства высоких платформ для пассажиров и пешеходных переходов разных уровнях; создания удобных транспортно-пересадочных узлов на городские виды общественного транспорта и организации регулярного движения электропоездов (см. схемы №№17, 18 и 19).

Вариант III         – с созданием вдоль существующего железнодорожного полотна изолированных железнодорожных путей для пропуска по ним нового вида скоростного транспорта – “лёгкого метро” (осуществленного в Москве в районе Бутово) с использованием модернизированной эстакады Северного мостового перехода для соединения основной части города с его левобережной частью (см. схемы 20, 21
и 22).

В Варианте Iом необходимо дальнейшее серьёзное развитие трамвайных. троллейбусных  и автобусных линий, которые всё равно будут работать с перегрузкой и не смогут значительно сократить затраты времени на трудовые перевозки (см. картограммы пассажиропотоков на схемах №№ 15 и 16).

Вариант IIой – с использованием существующей линии железной дороги даже при значительном увеличении на ней скоростей движения также не приводит к желаемым результатам снижения затрат времени на передвижения в городе, к разгрузке мостовых переходов в силу неудачной конфигурации железнодорожной линии с северным мостовым железнодорожным переходом через русло реки Воронеж (см. картограммы на схемах №№ 18 и 19).

Вариант IIIий (рекомендуемый) с созданием лини “лёгкого метро” позволяет не только значительно разгрузить мостовые переходы от движения общественного транспорта, но и сократить затраты времени на трудовые передвижения, хотя территория города расширяется  и длина передвижения увеличивается (см. картограммы на схемах №№ 21
и 22). 

Характеристики трёх вариантов ГПТ по средней загрузке перегонов в тыс. пасс. в сутки приведены в таблице № 3.

На основе проведенного анализа для использования рекомендован IIIый вариант развития сети ГПТ со скоростной линией рельсового транспорта в виде “лёгкого метро”.

Развитие линий электротранспорта – трамвая и троллейбуса на расчётный срок показаны на схемах ГПТ с размерами движения в тыс. пасс. в сутки.

В рекомендуемой схеме предлагается связать район Шилово с основной частью города линией скоростного трамвая сбоку на обособленном полотне на продолжении улицы Острогожской, которая в перспективе может быть превращена в магистральную улицу с непрерывным движением или в скоростную городскую дорогу (за расчётным сроком).