Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры


Статья 1. 6.   ЗОНЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 

Индекс зоны ИС 

Коридоры магистральных инженерных сетей и коммуникаций.

1
2
3
1.

Строительные и санитарно-гигиенические и  экологические требования.

а/ Трассы  магистральных трубопроводов и
     линий  электропередач.
  • Трассы (газопроводов, нефтепроводов, ЛЭП 110 кВт и выше) должны проходить вне границ населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и находится от них на расстоянии в соответствии с действующими нормами и правилами.
  • Правилами охраны магистральных трубопроводов  утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1972г.№341 (в ред. от 24 декабря 1981 г.) предусмотрено создание охранных зон.
Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у собственников и землепользователей и используются ими для  сельскохозяйственных и иных работ, но с обязательным  соблюдением требований, предусмотренных Правилами.
В зоне охраны трубопроводов разрешается ведение полевых сельскохозяйственных работ при предварительном уведомлении эксплуатирующей организации.
Для возведения любых построек и сооружений, высадки деревьев и кустарников всех видов, складирования кормов, удобрений материалов, устройство проездов и переездов через трассы, устройство стоянок автотранспорта необходимо письменное разрешение эксплуатирующих  организаций.
  • Приказов Минтопэнерго России от 24 сентября 1992 г. утверждены Правила  охраны систем газоснабжения.
В охранных зонах систем газоснабжения запрещается:
    • производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;
    • складировать материалы, высаживать деревья всех видов;
    • выполнять  земляные и дорожные работы
  • Правовой режим охранных зон электрических сетей  устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 11 сентября 1972г №667.
В пределах охранных зон линий электропередач запрещается  осуществлять строительные, монтажные, поливные работы:
  • производить посадку и вырубку деревьев;
  • устраивать спортивные площадки и  площадки для игр;
  • складировать корма, удобрения, топливо и другие материалы;
 
1
2
3


Земельные участки, включенные в состав охранных зон  линий электропередачи, не подлежат изъятию у  собственников земельных участков и землепользователей но пользуются ими с обязательным соблюдением требований Правил.
  • Проекты транзитных и магистральных сетей разрабатываются в соответствии с утвержденными  проектами развития отраслевых систем.
 б/ Городские  инженерные коммуникации
  • Разработка проектов инженерных сетей должна вестись в соответствии со строительными нормами и правилами в  увязке с проектами планировок жилых и промышленных районов, проектами застройки микрорайонов и кварталов, улиц, площадей и транспортных устройств.
  • При разработке проектов улиц и площадей, в их составе обязательным является раздел подземных коммуникаций.
Переустройство существующих и прокладка новых подземных сетей, с учетом перспективы развития, производится до начала или в период реконструкции проездов, улиц и площадей, а также при выполнении других работ по благоустройству городских территорий.
  • При разработке проектов и прокладке сетей на пересечениях улиц или площадей способ прокладки принимать  «открытый», или «закрытый» по согласованию с Комитетом по благоустройству города.
  • В случаях  пересечения улиц или площадей центральной части города – запрещается производство работ открытым способом.
  • Все проекты инженерных сетей, благоустройства улиц и площадей на всех стадиях проектирования представляются проектными организациями в Комитет главного архитектора города для рассмотрения комплексной комиссией по согласованию проектов, организованной на основании постановления главы администрации г.Воронежа от 12.08.96г №69.
  • Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог:
    • под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях;
    • в разделительных полосах – тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственная и дождевая канализация:
    • на полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и  диспетчеризации).
  • При реконструкции проезжих частей улиц дорог и трамвайных путей с устройством капитальных покрытий, под которыми проложены инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные  полосы и тротуары.
 
1
2
3



  • На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под  проезжей частью при условии  размещения их в тоннелях или каналах, при технической необходимости допускается прокладка газопроводов под проезжими частями улиц.
  • Совместная прокладка газо- и трубопроводов  транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие  жидкости с кабельными линиями, не допускается.
  • Тепловые и газовые сети должны прокладываться, как правило, подземными.
  • На селитебных территориях в сложных планировочных условиях допускается прокладка надземных тепловых сетей при наличии разрешения Администрации и по согласованию с органами  архитектуры и градостроительства.
  • Подземные  объекты и сооружения, оснащенные или не оснащенные водонесущими сетями, должны возводиться с  аварийными системами водоочистки со сбросом аварийных вод в дождевую канализацию;
  • Владельцы всех городских коммуникаций, как подземных, так и наземных, обязаны иметь достоверную и исчерпывающую документацию по принадлежащим им сетям  и сооружениям и в установленные сроки передавать в органы архитектуры и  градостроительства все изменения, связанные с их строительством и эксплуатацией;
  • Все городские подземные коммуникации должны иметь  наземные опознавательные знаки установленного образца.
  • Владельцы инженерных сетей, выдавая застройщикам  техусловия на присоединение их объектов, обязаны указывать:
    • параметры сети для проектирования и эксплуатации присоединяемого объекта в месте присоединения;
    • точное расположение места присоединения и условия  врезки в существующую сеть;
    • условия согласования документации на присоединение объектов и производство работ.
  • В целях обеспечения нормативной долговечности  металлических трубопроводов, помимо пассивной защиты их от коррозии предусматривается электрическая защита от  блуждающих токов;
  • В центральной части города, на территориях охранных зон памятников архитектуры, истории  и культуры запрещается строительство инженерных коммуникаций в надземном исполнении (ЛЭП, теплотрасса, газопровод) и с обваловкой.
  • Выбор трасс и проектирование подземных коммуникаций должны производиться с учетом максимального сохранения существующих зеленых насаждений.
При необходимости нарушения зеленых насаждений должны быть проведены компенсационные посадки в соответствии с  проектами и по согласованию с Комитетом по охране окружающей природной среды г. Воронежа.
  Индекс зоны МД, МГ, МР 

Городские магистрали и улицы 

1
2
3
1.

Основные виды разрешенного использования.Существующие и проектируемые магистрали для движения городского транспорта.
2.

Вспомогательные виды разрешенного использования.
  • Остановочные павильоны, места для остановки транспорта – местные уширения, карманы;
  • Защитные зеленые полосы;
  • Элементы внешнего благоустройства и инженерного оборудования;
  •  Допускается размещение площадей обслуживания и торговли сезонного характера на тротуарах, при этом для  пешеходного движения должно оставаться 0,5 ширины тротуара.
3.
Условно разрешенные виды использования.
  • Размещение АЗС согласно расчетам и специальному обоснованию при обязательном согласовании с органами санитарно-эпидемиологической службы. 
4.

Архитектурно-строительные требования.

  • Новое дорожное строительство согласно проектным проработкам при обеспечении высокой эффективности  использования городской территории, надежности, быстроты и безопасности перевозки пассажиров и грузов. Целостность  транспортной системы должна обеспечиваться развитой сетью транспортно-пересадочных узлов;
  • Улично-дорожную сеть следует формировать как единую  общегородскую систему, взаимосвязанную с  функционально-планировочной организацией города.
  • Реконструкция существующей улично-дорожной сети  должна включать:
    • изменения элементов поперечного профиля с учетом  современного состояния принятой классификации, ожидаемой интенсивности движения транспорта;
    • уширение проезжей части перед перекрестками;
    • устройство путепроводов и подземных переходов;
  •  Покрытие дорог и тротуаров должно осуществляться с применением долговечных устойчивых материалов, допускающих очистку, уборку и надлежащее сохранение их в процессе эксплуатации в летнее и зимнее время.
  • Обязательному обустройству подлежит бордюрное  обрамление проезжей части улиц, тротуаров, газонов с учетом требований по обеспеченности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
  •  Общее архитектурное решение улиц и дорог должно быть  направлено на достижение органичной связи с окружающим ландшафтом и учитывать требования охраны окружающей   среды;
 
1
2
3


  • При размещении и проектировании АЗС на магистральных улицах следует предусматривать дополнительные полосы  движения для обеспечения въезда и выезда машин;
  • Расстояние от АЗС для заправки легкового и грузового автотранспорта в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1./2.1.1.1200-03
  • Проектирование и строительство зданий, образующих уличный фронт – на конкурсной основе, виду повышенной  градостроительной  значимости территории. Тип и этажность застройки не ограничивается.
  • Общественное пространство примагистральной зоны  формируется пешеходной частью (тротуаром), площадками перед зданиями с отступом от линии застройки, скверами.
  • Для обслуживания иногороднего транспорта следует предусматривать станции технического обслуживания и мотели, размещая их на подходах к городу на автомобильных дорогах федерального и областного значения;
  • -          В пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.
5.

Санитарно-гигиенические и  экологические требования.

  • Защитные зеленые полосы должны состоять из многорядных посадок пылегазоустойчивых древесно-кустарниковых пород с полосами газонов.
  • Расстояние от зданий, сооружений и объектов инженерного  благоустройства до деревьев и кустарников следует  принимать согласно СНиП 2.07.01-89* п.4.12.
  • Для защиты корней деревьев от вытаптывания, приствольные круги должны обрамляться бордюрным камнем с устройством на поверхности почвы железных или  бетонных решеток.
  • Расстояние от края оснований проезжей части магистральных улиц общегородского значения до линии  регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями  СНиП II-12-77, при невозможности обеспечения требуемого расстояния до территории жилой застройки – в помещениях жилых и общественных зданий   применять меры защиты от шума.
  • Строительство ливневой канализации с дождеприемниками.
  • Предусмотреть сервитут под коридоры проектируемых транспортных  магистралей.
 Индекс зоны ЖД 

Полоса отвода железной дороги 

1
2
3
1.

Основные виды разрешенного использования .
Транспортно-коммунальный коридор для пропуска грузовых и пассажирских поездов.
2.

Вспомогательные виды разрешенного  использования.

  • Предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта, необходимые для осуществления задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию наземных и подземных зданий, строений, сооружений трубопроводов, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки).
  • Санитарно-защитные зеленые насаждения.
3.

Условно разрешенные виды использования, в границах СЗЗ вне полосы отвода железной дороги.
  • Сооружения для постоянного и временного хранения  транспортных средств и  предприятия по их обслуживанию.
  • АЗС
  • Автомобильные дороги;
  • Учреждения коммунально-бытового назначения. 
4

Строительные и санитарно-гигиенические и  экологические требования.

  • Порядок использования полосы отвода железных дорог  регулируется Положением о порядке использования земель  федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденном приказом МПС РФ от 15 мая 1999г. №26 Ц.
  • В целях обеспечения безопасности населения и нормальной эксплуатации железнодорожных путей, расположенных на  землях, подверженным оползням, размывам и другим  опасным воздействиям необходимо проведение комплекса специальных инженерно-защитных мероприятий и  установление охранных зон.
Порядок установления охранных зон, их размеры, режим использования земель, отведенных для этих целей, устанавливаются Правительством РФ.
  • Жилая застройка должна быть отделена от железной дороги полосой шириной 100м (считая от оси крайнего железнодорожного пути), ширина зоны может быть  уменьшена при проведении шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77. но не боле чем  на 50м.
  • При проектировании новой и реконструкции существующей застройки следует поводить расчет уровня и зон загрязнения компонентов окружающей среды (возводимого бассейна, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод) при  обычных режимах и возможных авариях;
  • Необходимо предусматривать природоохранные мероприятия по созданию благоприятных условий в прилегающей жилой застройке.

Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения