СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ г. ВОРОНЕЖА И ЕГО ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

1.4. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  г. ВОРОНЕЖА И ЕГО ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ.

Выполненная институтом «Воронежпроект» в 1995-1997 гг. и одобренная Муниципальным Советом г. Воронежа и постановлением Областной думы в 1998 г., «Концепция территориально - градостроительного развития г. Воронежа и его пригородной зоны», определила долгосрочную стратегию и этапы социально экономического и хозяйственного их развития, а также принципы функционально планировочной организации территории, как единого объекта градостроительной деятельности.

Основные положения «Концепции» апробированы в процессе ее согласования. При этом, из множества положений, определенных «Концепцией», следует выделить два наиболее основополагающих:

  • границы пригородной зоны;
  • базовый показатель развития г. Воронежа.

1. Размер пригородной зоны определен из условия обеспечения:

  • развития существующих населенных мест Воронежской агломерации в радиусе до 50 км от Воронежа как центров различного назначения, что обеспечит ограничение роста города, активизирует хозяйственную деятельность в административных районах, окружающих город-центр;
  • развития пригородного сельского хозяйства и размещения садово-дачных и пригородных участков;
  • организации зон кратковременного и длительного массового отдыха;
  • создание единой инженерно-транспортной инфраструктуры.

Границы пригородной зоны согласованы с ответственными представителями шести административных районов и утверждены Постановлением Областной думы.

Как видим, пригородная зона г. Воронежа – это довольно значительная территория взаимоувязанного развития города и прилегающих к нему шести административных районов. В ее пределах выделена зона так называемого резерва развития города – наиболее активной хозяйственной деятельности.

Специфика назначения этой территории, согласно п.2 Постановления, предусматривала разработку нормативно-правовых актов по регулированию земельных, градостроительных и иных отношений в форме Закона о пригородной зоне, что своевременно не было выполнено.

2. Развитие непосредственно г. Воронежа в «Концепции» рассмотрено поэтапно:

- первая очередь – 2015 г.;

прогноз                       

 - за 2015 г. (2030 г.).

При этом, наряду с реорганизацией территории города в пределах сложившейся городской черты, предусматривалось его развитие за ее пределами.

Экстремальной проблемой для города является комплекс ограничений на возможности территориального развития:

  • расположение 3-х аэродромов (Воздушный кодекс от 2003 г.);
  • Ново-Воронежская АЭС (зона наблюдения, полигон бомбометания (Боево)).

Тем не менее, в городе есть ресурсы:

  • за счет интенсификации земель как селитебных, так и производственных зон;
  • освоения земель, требующих сложной инженерной подготовки;
  • объекты негородского значения (военный аэродром).

Приоритетным было выбрано восточное направление, в основном на землях ФГУ «Отрадное».

При росте населения города                                   до 1,1 млн./чел.

Жилищной обеспеченности                                  - 23 м2/чел. до 2015 г.

                                                                                 - 40 м7чел. к 2030 г.

структуре жилья                                                     - 75% многоэтажное

                                                                                - 25% усадебное

Городу необходимо дополнительно: к 2015 г. – 5,0 тыс. га, в т.ч. для жилищного строительства – 1,7 тыс. га; за 2015 г. – 2,0 тыс. га, в т.ч. для жилищного строительства – 3,9 тыс. га. Всего – 7,0 тыс. га, в т.ч. для жилищного строительства – 5,6 тыс. га.

3. Время выполнения «Концепции» совпало с происходящими в стране коренными изменениями социально-экономических отношениях, до принятия Градостроительного, Земельного кодексов и других законов.

В современных условиях необходимо на другом уровне, чем в социалистический период подходить к планированию градостроительного развития городов: изменилась система целевых установок принципов разработки градостроительной документации и ее реализации, которые теперь должны базироваться на партнерстве муниципалитетов с населением, частными фирмами, государственными органами власти.

Исходя из этих предпосылок территория г. Воронежа и его пригородная зона должны стать не только взаимоувязанной системой, но и взаимовыгодной в инвестиционном отношении.

Продолжив в 2001 г. работу по генеральному плану города, институт выполнил по заданию администрации города, в качестве первоочередной градостроительной документации, «Временные правила землепользования и застройки г. Воронежа», в основных положениях которых мы учли по мере возможности современные тенденции развития градостроительства на базе требований, принимаемых законодательных документов.

Работа над этим документом позволила, с учетом современных позиций, пересмотреть базовые положения «Концепции» и внести определенные коррективы в основные показатели развития города:

  • рост населения при минусовой динамике до 1 млн. чел.;
  • разброс жил. обеспеченности от 15 м2/чел до 70 м2/чел.;
  • структура жилья 92% (многоэтажное)/8% (усадебное).

Происходящие процессы в освоении территорий, примыкающих к городу, говорят о необходимости внести корректировку по их использованию. Так становится актуальным, кроме восточного направления, искать площадки под строительство на севере города – вдоль Московского направления и др.

Прогноз численности населения.

                В «Концепции территориально-градостроительного развития города Воронежа и пригородной зоны», разработанной АООТ ВПИ «Воронежпроект» в 1996 г., было определено прогнозируемое население г. Воронежа на основе динамики его движения за 25-летний период с 1970 по 1995 годы.

В основе расчетов были заложены долговременные тенденции, сложившиеся в естественном и механическом движениях населения за этот период и определена численность городского и сельского населения областного центра на 2015 год – 1120 тыс. человек, собственно г. Воронежа – 920 тыс. человек.

Однако, продолжение негативных тенденций, сложившихся в демографических процессах под воздействием современной социально-экономической ситуации в последнее десятилетие, требует корректировки прогнозируемой численности населения областного центра.

Ориентировочный расчет численности населения на ближайшие 15 лет (до 2018 года) откорректирован с учетом анализа динамических процессов за последнее десятилетие и носит пессимистический характер, основанный на продолжении негативных тенденций:

  • Революции в изменении тенденции естественного движения населения в ближайшее время ждать не приходится;
  • Рост рождаемости установился на стабильно низком уровне;
  • Под воздействием современной социально-экономической ситуации, увеличение продолжительности жизни в ближайшие года не предвидится.

В городской демографической структуре доля населения старше трудоспособного возраста довольно высокая – 21,8%.

Тем не менее, наряду с негативными процессами в естественном движении населения, имеет место устойчивый положительный прирост населения за счет миграционного потока вынужденных беженцев, переселенцев, а также воинского контингента, учитывая положение области, как пограничной.

Удобное экономико-географическое положение и инвестиционная политика, проводимая в строительстве, привлекает население из районов Севера и Сибири (Мурманская, Архангельская области, Якутия, Норильск и другие).

На основании вышеизложенного, прогноз ориентировочной численности населения к 2018 году колеблется в разрезе Воронежского горсовета в пределах от 976 тыс. чел. до 1030 тыс. чел., а собственного Воронежа – от 900 до 930 тыс. чел.

Для расчетов принимаем усредненный вариант сценария, т.е. сглаживание негативных тенденций в естественном приросте населения и стабилизация миграционных потоков, т.е. численность населения г. Воронежа (горсовет) – 1000 тыс. человек, в том числе собственно г. Воронеж – 920 тыс. чел.

На первую очередь строительства (2010 год) принимаем минимальный процент прироста населения, т.е. численность населения сохраняем почти на существующем уровне: г. Воронеж (горсовет) – 980 тыс. человек, в т.ч. собственно г. Воронеж – 905 тыс. человек.

Основные направления жилищного строительства.

Обеспечение населения качественном и благоустроенным жильем с привлечением всех источников финансирования – одна из основных задач жилищной политики.

В целом, высокий показатель средней жилищной обеспеченности по городу 20,8 м2/чел., обусловлен неравномерностью заселения и не означает снижения остроты жилищной проблемы.

Из 19,4 млн. м2 общей площади существующего жилого фонда – 80% расположено в многоэтажных жилых домах и 20% – в малоэтажной усадебной застройке. 6,4% или 1,2 млн. м2 общ. площади расположены в 2-3-этажном жилом фонде, не соответствующим современным требованиям как по физическим, так и по моральным признакам. 27,6% или более 5,0 млн. м2 общей площади расположено в 5-этажной застройке первых массовых серий.

В условиях дефицита территорий, высокой стоимости земли, при стабилизации населения, прирост жилого фонда намечен по двум направлениям:

1). На свободных территориях. В основном с изъятием и выкупом сельскохозяйственных земель федеральной и региональной собственности как в пределах городской черты, так и за ее пределами (земли ФГУ ППЗ «Кировское» Новоусманского района) или требующих серьезной инженерной подготовки («Озерки», «Тамбовский карьер»), увеличивая тем самым площадь застройки городских территорий;

2). На реконструируемых территориях:

  • со сносом 2-3-этажной послевоенной застройки и формирование преимущественно новой многоэтажной застройки повышенной комфортности с высокими стоимостными показателями;
  • занятых преимущественно ветхим усадебным фондом, позволяющим расширить основной массив капитальной застройки и оформить наиболее ответственные градостроительные узлы;
  • с модернизацией кварталов жилой застройки первых массовых серий 50-х годов, что позволит улучшить условия проживания и послужит обновлением городской среды.

Исходя из предложенной структуры жилищной обеспеченности, общий объем жилого фонда г. Воронежа к концу расчетного срока генерального плана (2020 год), с учетом увеличения численности населения до 1 млн. человек, составит 24160 тыс. м2 общей площади.

Существующий жилищный фонд г. Воронежа на 01.01.2004 года составляет 19380 тыс. м2 общей площади.

Убыль жилищного фонда к 2020 г. составит 350,0 тыс. м2 общей площади, в том числе:

  • по амортизации (аварийный и ветхий жил. фонд)                                150,0 тыс. м2;
  • по реконструкции  180,0 тыс. м2;
  • жилищный фонд в санитарно-защитных зонах            20,0 тыс. м2.

Сохраняемый жилищный фонд – 19030 тыс. м2 обшей площади.

При этом, объем нового строительства составит:

24160 – 19030 = 5130 тыс. м2 общей площади

При этом, основными направлениями жилищного строительства будут:

  • строительство жилых домов повышенного комфорта при росте жилищной обеспеченности;
  • строительство жилых домов по социальным нормам.

Показатели по жилому фонду приближаются к расчетным за счет повышения его плотности.

Исходя из прогнозируемой средней нормы жилищной обеспеченности 24,0. м2/чел., объем нового строительства может составить около 6 млн. м2 общей площади. Емкость возможных площадок строительства в сложившейся городской черте по различным вариантам достаточна для размещения вышеуказанного объема строительства, но практически все площадки требуют значительных затрат на их подготовку. Поэтому не стоит исключать вариант развития города, предложенный в «Концепции» на землях ОПХ «Отрадное».

Развитие планировочной структуры и системы общественных центров города.

Планировочная структура города, развивающаяся на протяжении нескольких веков, объединяющая основные функциональные узлы и транспортные связи между функциональными зонами города, на каждом этапе разработки градостроительной документации получает предложения по развитию города, его планировочного каркаса.

На базе анализа реализации выполненной градостроительной документации предлагается дальнейшее уточнение и развитие планировочной структуры города с учётом реализации отдельных функциональных зон и транспортных связей в контексте с ранее разработанной концепцией территориального развития города и его пригородной зоны.

Проектом предлагается более внимательно отнестись к формированию города вдоль основных планировочных осей р. Воронеж, р. Дон, р. Усманка, транспортным магистралям и основным направлениям природного каркаса для создания благоприятных экологических условий проживания на урбанизированной территории города.

В рабочих вариантах формирования планировочной структуры города получили уточнение зоны развития многоэтажной и малоэтажной застройки как в центральной, так и в периферийной частях города. Даны предложения по реорганизации промышленно-коммунальных территорий. Эти предложения по формированию территорий отдельных функциональных зон незначительно изменили и дополнили ранее разработанную в генеральном плане 1970 г. планировочную структуру.

В связи с уточнением и развитием отдельных функциональных зон требуется корректировка параметров улично-дорожной сети и транспортное обслуживание населения города.

Серьезной проблемой в части реализации планировочной структуры города является формирование общегородских центров планировочных районов, жилых районов, микрорайонов и других жилых образований, их планировочная взаимосвязь с основными функциональными зонами.

Согласно ранее разработанных проектов детальных планировок, выполненных почти на всю урбанизированную часть города, предлагались территории под формирование и развитие общественных центров различного назначения в комплексе с территориями парков, скверов, бульваров, что отвечало нормам градостроительного проектирования.

В настоящее время большинство этих территорий частично отданы под другие функции или утрачены вовсе. Аналогичная картина с территориями, предназначенными под парки, скверы, бульвары.

Особое беспокойство вызывает историческая часть города, где неопределенность ранее разработанной градостроительной документации, ее разночтение в части функционального зонирования, развития транспортных магистралей и концепции общегородского центра, дают повод к хаотичному развитию центральной части города.

Проектом предлагается сформировать шесть планировочных зон, которые соответствуют административному делению города на районы с частичными изменениями границ районов, что связано с необходимостью увязки их с общей планировочной структурой города.

Планировочная структура города разделяется на три пояса: центральный, срединный, периферийный. В каждом поясе имеются свои планировочные ядра с центрами и подцентрами, которые вместе с примагистральными узлами и зонами деловой и торговой активности основных улиц образуют единую планировочную систему города.

Развитие единой системы территорий общегородских общественных центров предусматривает:

  • территориальный рост этой системы;
  •  увеличение площадей фонда общественной застройки;
  • увеличение количества рабочих мест;
  • увеличение посещаемости и объема представительских услуг;
  • сокращение времени доступности основных объектов системы.

Таким образом, предлагается существенно сократить отставание в сфере обслуживания населения.

Основные направления развития исторического центра г. Воронежа определяются его общественно значимой ролью как исторического центра с возрастанием представительских, культурных, досуговых функций, при одновременном снижении его роли как ядра административного и делового центра, децентрализации обслуживающих функций за счет активного насыщения объектами этой сферы срединного пояса города.

Приоритетные направления предусматривают:

  • сохранение и восстановление исторического наследия, культурно-значимых элементов природного ландшафта, развитие системы общественных пространств пешеходных зон, набережных, видовых площадок;
  • реконструкцию малоценного жилого фонда, создание новых градостроительных узлов с учетом требований историко-архитектурного опорного плана, нормативов плотности застройки, обеспеченности инженерными коммуникациями;
  • развитие инфраструктуры и эффективного использования территории.

В зоне «среднего пояса» предусматривается корректировка и развитие планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории:

  • перепрофилирование производственных зон, с целью оздоровления экологической среды города, реконструкция жилой застройки, реабилитация природных территорий;
  • формирование зон перспективного развития с формированием градостроительных ансамблей, основных городских магистралей, площадей и важнейших транспортных узлов, с размещением в них уникальных объектов общегородского значения, развитием существующих и строительством новых многофункциональных и специализированных городских центров;
  • сосредоточение в них основной массы функций обслуживания населения, рабочих мест в административной, деловой и торговой сферах. Интенсивное развитие рекреационных спортивных, досуговых, научных, лечебных учебных и культурных центров.

В периферийной зоне города предусматривается планировочная и архитектурно-пространственная структуризация территории жилых массивов застройки – формирование центров и общественных зон жилых районов, уплотнение кварталов и сети районных и жилых улиц.

Развитие локальных многофункциональных центров предусматривается в крупных жилых массивах периферийных районов города в целях создания для жителей этих районов в пределах комфортной и пешеходной доступности полноценных комплексов социальной инфраструктуры, торговли и досуга, а также рабочих мест.

Предложения по градостроительной реорганизации производственных территорий города.

С целью уменьшения отрицательного влияния предприятий на условия проживания населения, проведено зонирование территории города с точки зрения целесообразности ее использования для размещения промышленных объектов, их реконструкции и расширения.

Выделено три зоны:

        I.            Центральная. Охватывает территории в границах исторического центра и территории, примыкающие к водохранилищу. Данная зона наиболее ответственная в формировании архитектурно-пространственной организации города и наименее приспособлена для размещения новых предприятий. Предприятия этой части города относятся к IV и V классу санитарной вредности, имеют локальное распространение и в структуре занятости населения составляют всего 6% от общего количества работающих.

      II.            Зона реорганизации промышленно-коммунальных территорий. Занимает срединное положение. Представлена как локально расположенными предприятиями, так и сформированными промышленными районами и узлами: по правому берегу – «Коминтерновский», «Северо-западный», «Советский» (район улицы Дорожной), «Юго-западный», «ул. Конструкторов – Пирогова»; по левому берегу – «Северо-восточный», «Восточный», «Левобережный». Предприятия различного класса вредности от V-IVIII до I-II; причем последние не только относятся к предприятиям высокого класса санитарной вредности, которые не должны размещаться в составе жилых и общественных зон, но одновременно являются градообразующими: АО «Синтезкаучук», Авиационно-строительное объединение, АООТ ВЗАСК, ПО «Воронежэнерго», КБ «Химавтоматика». На предприятиях данной зоны работает основная часть от всего количества работающих. Неосвоенных резервов в существующих промрайонах и промузлах практически нет.

    III.            Зона развития промышленно-коммунальных территорий. Расположена на окраинах города, имеет неосвоенные резервы территории в промышленных районах. Зона расположена вне жилых и общественных образований.

В качестве основных направлений градостроительной реорганизации производственных территорий города, направленных на улучшение качества условий проживания населения, прежде всего предусматривается:

1) Проведение экологоориентированных мероприятий на объектах производственных зон, сохраняющих свое функциональное назначение.

2) Реконструкция и сокращение производственных территорий центральной зоны, включая полную ликвидацию производственного использования, благоустройство и озеленение освобожденных территорий, их новое функциональное использование (общественно-деловые центры, «Технопарки», жилые образования). Цена земли, развитая инфраструктура участков, на которых расположены предприятия и техническое состояние ряда из них, создают условия, при которых их выгодно закрыть или найти новую площадку.

3) Техническое переоснащение производственных объектов на существующих площадках в зоне реорганизации, включая:

а) проведение более детального функционального расчленения промзон с внедрением в нее элементов обслуживания населения и развитие системы озеленения как части экологического каркаса общегородской структуры;

б) формирование качественно новых мест приложения труда, техническое перевооружение производств, обеспечивающее сокращение допустимых размеров санитарно-защитных зон до границы участков на предприятиях IV-V классов санитарной вредности; выборочное перепрофилирование отдельных промышленно-коммунальных объектов;

в) реализацию инвестиционных проектов по внедрению экологически безопасных установок на предприятиях I-III классов санитарной вредности, организация санитарно-защитных зон с доведением показателей до нормативных. При невозможности организации санитарно-защитных зон в зонах ненормативною градостроительного использования, проведение мероприятий планировочного и социального характера: повышенный уровень благоустройства и озеленения, компенсации в оплате жилья, отселение, оплата больничных листов, лечения, летнего отдыха детей.

4) Повышение эффективности ресурсопотребления и природопользования на территориях зон развития, обладающих территориальными резервами развития; проведение технологических мероприятий с целью сокращения негативных нагрузок до допускаемых нормативов.

Проект зон охраны объектов культурного наследия.

Историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) разработан ОАО «Воронежпроект» в составе работ по корректировке генерального плана города, как отдельный этап, в соответствии с заданием, выданном Госинспекцией охраны историко-культурного наследия Воронежской области.

Проект выполнен в соответствии с требованиями и положениями законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих градостроительные, земельные и иные отношения в сфере охраны историко-культурного наследия.

Город Воронеж имеет официальный статус исторического города Российской Федерации (1990 г.) и, в соответствии со ст. 60 Закона № 73-ФЗ от 25.06.02 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, относится к объекту градостроительной деятельности особого регулирования. Основой разработки проекта являются 271 памятник истории и культуры, вновь выявленные объекты культурного наследия, фоновая историческая застройка.

Целью проекта является дополнение и уточнение ранее разработанного в 1990 г. историко-архитектурного опорного плана и проекта зон охраны памятников, как основы для зонирования, градостроительного регламентирования и развития территорий исторического города.

1. Историко-архитектурный опорный план составлен по результатам историко-архивных и натурных обследований территории города, содержит оценку исторической и современной застройки, градоформирующих особенностей ландшафта и озеленения.

Границы охвата территории историческим опорным планом определились из анализа архитектурно-планировочного развития города на всех этапах его развития. Граница «исторической части города» во многом совпала с территорией Воронежа начала XIX века и его центральной частью.

Вся застройка исторической части города, охваченная границей исторической территории, разобрана по степени ее исторической и эстетической ценности. На историко-архитектурном опорном плане отмечено 5 градаций различной степени ценности и значимости застройки:

1)       здания – памятники истории и культуры с территорией;

2)       ценная историко-архитектурная среда;

3)       здания 1920-1950 годов, имеющие историко-архитектурную ценность; 

4)       застройка 1960-1990 годов, не оказывающая негативного воздействия на восприятие города;

5)       дисгармоничные здания и сооружения.

2. Проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) разработан на основе всех проведенных выше исследований и выявляет территории и границы зон охраны, режимы их содержания, реконструкции, регенерации и нового строительства.

В основу решения по установлению зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Воронежа, расположенных в пределах выделенной исторической территории, были положены следующие принципы:

а) сохранение и регенерация индивидуального облика застройки в историческом центре г. Воронежа;

б) выявление и охрана всех, аккумулированных в границах исторической территории, историко-культурных ценностей;

в) режимы, регламентирующие порядок нового строительства в историческом центре Воронежа, должны не только сохранять историческую застройку, ландшафт и индивидуальный облик города, но и способствовать его гармоничному функциональному развитию, определяемому потребностями настоящего времени.

Настоящим проектом установлены следующие типы территорий с различным режимом их охраны и использования:

1) Территории памятников;

2) Охранные зоны памятников;

3) Зоны регулирования застройки;

4) Зоны охраняемого природного ландшафта;

5) Зоны археологических наблюдений (охраняемого культурного слоя);

6) Заповедные территории;'

7) Территории современных градостроительных ансамблей.

Особое внимание в проекте уделено сохранению в пределах установленной исторической территории (земель историко-культурного назначения) г. Воронежа исторически сложившейся планировочной структуры города, что подразумевает режим сохранения красных линий уличной сети с возможностью ее частичной регенерации. Предпосылки для такой регенерации дает предусмотренная проектом реконструкция дисгармонирующих зеленых насаждений, охрана археологических остатков утраченных зданий и сооружений, охрана элементов инженерного благоустройства склонов, а также система рекомендуемых к охране видовых площадок и возможных мест панорамных раскрытий бровки.

3. Проект одобрен Градостроительным Советом и согласован с Министерством Культуры РФ (от 23.12.02 г.).

При передаче объекта на утверждение в Областную Думу, он не прошел юридическую экспертизу, в основном, по процедуре его утверждения (письмо Правового управления администрации Воронежской области от 17.12.03 г. № 21/П-824).

Исходя из вышеизложенного вытекают следующие вопросы, решаемые генеральным планом:

  • выявление неустойчивых (проблемных) участков планировочного и природного каркасов города и создание условий для их ликвидации;
  • структурная реорганизация территории города в сложившейся черте и, прежде всего, его центральной части;
  • разделы проекта – по развитию улично-дорожной сети и транспорта, инженерного оборудования – следует выполнить в расширенном объеме, приближая их к уровню отраслевых схем;
  • особое внимание экологическому оздоровлению Воронежского водохранилища и его береговой зоны.

Таким образом, основные положения «Концепции территориального развития г. Воронежа и его пригородной зоны» (1998 г.) не потеряли своей актуальности, но их следует развивать, в том числе в направлении реализации приоритетных национальных программ, обозначенных Президентом и Правительством РФ.

Генеральный план должен быть в достаточной степени обобщен и генерализирован, компактен и избавлен от излишней детализации, ориентирован на решение важнейших, наиболее принципиальных проблем города, на вариантность сценариев развития и четко вписан в правовое пространство градостроительного процесса.


Комментарии

Поделиться



Популярные сообщения