Воздушный транспорт (Генплан)
Воздушный транспорт.
Основой раздела служат работы специализированных проектных организаций – ГосНИИ Аэропроект и местной организации АООТ «Воронежавиа».
Воронежский аэропорт является важнейшим в Центрально-Черноземной зоне Российской Федерации, а также дублером Московского авиаузла для рейсов широтного направления, он имеет статус международного.
По предложению АООТ Воронеж АВИА Воронежский аэропорт станет международным уже с параметрами взлетно-посадочной полосы соответствующего класса. Длина ВПП eувеличится с 2,3 км до 3,0 км. с поворотом новой полосы на 8 градусов по часовой стрелке. Однако при этом взлетно-посадочная полоса приближается к жилой застройке и садовым участкам дер. Медовка, а также появляется необходимость отвести в сторону участок дороги – основного выезда в город со стороны Москвы. В связи с указанным наиболее приемлемым с градостроительной точки зрения является вариант со строительством аэродрома на новом месте.
В настоящее время Ленаэропроект разрабатывает обоснование инвестиций по реконструкции Воронежского аэропорта с заменой светотехнического оборудования. При этом взлетно – посадочная полоса удлиняется с 2,3 км. до 2,5 км.- по 100 м. с каждой стороны. В этом случае Воронежский аэропорт сможет принимать воздушные суда более высокого класса.
Помимо указанного выше, на выбор вариантов влияет ситуация, сложившаяся в Воронежском авиационном узле.
Находящийся в центральной части города аэродром авиазавода, накрывает огромную территорию левобережья, препятствует строительству в этом районе города. Это обстоятельство требует выноса аэродрома для обеспечения безопасности в первую очередь жителей этого района.
В связи с этим появляется необходимость либо перепрофилирования завода, либо частичное перепрофилирование и строительство сборочного цеха завода на новом месте, близ аэродрома.
Учитывая, что на территории города находится еще аэродром Министерства обороны, ситуация усложняется. Усложняются и разработки специальной работы по развитию Воронежского авиаузла на период расчетного срока (2020 г.) и за расчетный срок.
В целом, можно отметить необходимость проведения главных мероприятий по внешнему транспорту:
- Прокладка железнодорожного обхода города Воронежа от ст. «Всесвятское» до ст. «Колодезная» с целью пропуска по обходу транзитного грузового и пассажирского движения и снятию его с направления «Отрожка – Колодезная»;
- Проложить автомобильные обходы г. Воронежа по магистральной федеральной дороге М-4 и по федеральной дороге «Курск – Воронеж - Борисоглебск – Саратов»;
- Соорудить новый автожелезнодорожный вокзал в центральной части левобережья города с целью улучшения транспортного обслуживания пассажиров на пересадках с железнодорожного транспорта на автомобильный и наоборот и уменьшения нагрузки участка железной дороги «Отрожка - Воронеж-1».
- Организация городского железнодорожного сообщения на участках города от ст. «Семилуки» до ст. «Масловка».
- Организация крупного терминала с центром логистики на пересечении железнодорожного обхода с двумя федеральными автодорогами.
Комментарии
Отправить комментарий